Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО "МРСК Северо-Запада" (далее - Организатор торгов) и ООО "Продэкс Энерджи" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.05.2020 вх. N19228-ЭП/20) ООО "Продэкс Энерджи" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "МРСК Северо-Запада" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дизель-генераторных установок для нужд Архангельского филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение N32009065862), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
08 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N32009065862 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дизель-генераторных установок для нужд Архангельского филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках), версия 35 от 18.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
57 123 000,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
08.04.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
12.05.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
20.05.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, Российская Федерация, Город Санкт-Петербург город федерального значения, площадь Конституции, дом 3, литер А, помещение 16Н |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Продэкс Энерджи" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок от 18.05.2020 N 2/32008937353 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Продэкс Энерджи" в связи с несоответствием технического предложения участника требованиям Технического задания Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/16667/20 от 01 июня 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "МРСК Северо-Запада" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок от 18.05.2020 N 2/32008937353, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Продэкс Энерджи" со следующим обоснованием:
"Общая часть Заявки Участника ООО "ПРОДЭКС ЭНЕРДЖИ" не отвечает условиям конкурса (требования Документации), поскольку:
- продукция, предлагаемая участником, не соответствует требованиям Технического задания:
Предложенное участником в п. 9 Технического предложения исполнение (открытое на раме), не соответствует требованиям п. 3.1 Технического задания, согласно которому требуется открытое на раме (на существующий фундамент).
Предлагается отклонить Заявку Участника ООО "ПРОДЭКС ЭНЕРДЖИ":
· на основании пункта 5.4.2 в) Документации о закупке: "Закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения общих частей заявок по следующим основаниям: несоответствие предлагаемой продукции и/или условий выполнения работ, исполнения договора требованиям, установленным в разделах IV - V документации о закупке и пункта 3 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ", 4 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ", 5 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА и отказать Участнику ООО "ПРОДЭКС ЭНЕРДЖИ" в допуске к участию в конкурсе".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пп.пп. 3, 4, 6 части II Документации количество поставляемого товара/объем выполняемой работы/объем оказываемой услуги, место поставки товара/выполнения работы/оказания услуги, форма, сроки, порядок оплаты товара, работы, услуги и описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено в разделе V "Техническое задание" документации о закупке (далее - Техническое задание).
В соответствии с Разделом 3 "Технические требования к продукции" Технического задания Документации исполнение дизель-генераторных установок - открытое на раме (на существующий фундамент). Конкретные параметры фундамента, размеры крепления к существующему фундаменту указаны в приложении 5 к Техническому заданию.
Согласно п. 3.5.5. Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" формами, установленными в части III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ".
Следуя п. 3.5.7. Документации, при описании продукции участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
В соответствии с п. 3.5.8. Документации при описании продукции участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции, установленными в части V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ".
Согласно Инструкции по заполнению технического предложения в составе Документации в техническом предложении на выполнение поставок участником закупки подробно и развернуто описываются все свои предложения технического решения по каждой позиции Технического задания с учетом предлагаемых условий. Техническое предложение на выполнение поставок будет служить основой для подготовки соответствующего приложения к Договору. В этой связи в целях снижения общих затрат сил и времени Заказчика и Участника закупки на подготовку Договора данное предложение следует подготовить так, чтобы его можно было с минимальными изменениями включить в Договор.
В соответствии с пп. в) п. 5.4.2 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения общих частей заявок в случае несоответствия предлагаемой продукции и/или условий выполнения работ, исполнения договора требованиям, установленным в разделах IV - V документации о закупке и пункта 3 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ", 4 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ", 5 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ".
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО "Продэкс Энерджи" содержалось техническое предложение, в котором Заявитель не представил подтверждение изготовления рамы с учетом существующего фундамента.
Представители Организатора торгов указали, что отсутствие в техническом предложении подтверждения изготовления рамы с учетом существующего фундамента несет для заказчика риски поставки продукции, не отвечающей интересам (потребности) заказчика. Предъявление к поставляемой продукции данного требования является гарантией исполнения обязательств по договору, что позволяет удовлетворить все потребности заказчика.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "Продэкс Энерджи" также выявлено, что представленное в составе заявки ООО "Продэкс Энерджи" техническое предложение не содержало всех характеристик, предусмотренных разделом 3 "Технические требования к продукции" Технического задания Документации, что являлось основанием для отклонения такой заявки на основании пп. в) п. 5.4.2 Документации .
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Продэкс Энерджи" согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок от 18.05.2020 N 2/32008937353 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 28.05.2020 вх. N19228-ЭП/20) ООО "Продэкс Энерджи" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "МРСК Северо-Запада" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дизель-генераторных установок для нужд Архангельского филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение N32009065862), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО "МРСК Северо-Запада" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 28.05.2020 вх. N19228-ЭП/20) ООО "Продэкс Энерджи" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "МРСК Северо-Запада" (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дизель-генераторных установок для нужд Архангельского филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение N32009065862) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.06.2020