В связи с наличием в действиях Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области (далее - Администрация) по:
1) включению в Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на территории Златоустовского городского округа, утвержденное Постановлением Администрации от 14.02.2017 N 48-П (далее - Положение), таких оснований для заключения договоров на размещение НТО без проведения конкурентных процедур, как:
- в целях оказания услуг по ремонту обуви (подпункт 3),
- размещение НТО хозяйствующим субъектом, надлежащим образом исполнявшим свои обязательства по действующему договору аренды того же земельного участка, заключенному до 01 марта 2015 года, предоставленного для размещения НТО, в том числе по договорам, срок действия которых закончился на дату принятия настоящего положения при условии фактического использования участка аи своевременной оплаты (подпункт 5),
- размещение НТО хозяйствующим субъектом, надлежащим образом исполнявшим свои обязательства по действующему договору аренды того же земельного участка, заключенному до 01 января 2018 года в случаях и порядке, которые предусмотрены пунктами 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предоставленного для размещения НТО (подпункт 6),
- размещение НТО крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления его деятельности по реализации продукции (подпункт 8);
2) бездействии Администрации по неуказанию в Схеме размещения НТО на землях, земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, утвержденной Постановлением Администрации от 20.03.2018 N 123-П (далее - Схема) специализации размещаемого НТО;
3) бездействии Администрации, выразившемся в неосуществлении контроля за использованием НТО в целях, в которых оно было предоставлено хозяйствующему субъекту, что приводит (может привести) к созданию дискриминационных условий, в том числе посредством предоставления преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам и к устранению конкуренции, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 (в том числе пункт 8), статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 31 мая 2020 года:
1) привести Положение в соответствие с требованиями действующего законодательства путем исключения подпунктов 3, 5, 6, 8 пункта 1 статьи 6, предусматривающих возможность заключения договоров на размещение НТО, несоответствующих требованиям действующего законодательства;
2) привести Схему в соответствие с требованиями действующего законодательства путем указания специализации НТО;
3) обеспечить контроль за использованием НТО в соответствии с целевым назначением.
О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (в том числе, надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих внесение в Положение указанных изменений, а также документов, подтверждающих опубликование актов о внесении изменений в случае, если опубликование таких актов предусмотрено Уставом муниципального образования и иное).
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Руководитель А. А. Козлова
8 (351) 265-93-79, 17.04.2020
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 апреля 2020 г. N 03-07/20 (ключевые темы: защита конкуренции - нарушение антимонопольного законодательства - городской округ с внутригородским делением - антимонопольный орган - предупреждение)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2020