Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2020 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N7 от 23.01.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, членов Комиссии: <_>, при участии представителей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Мурминский детский сад N1" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области <_>, директора МКУ "ЦТ Рязанского района" <_>, в отсутствие представителей ООО "РТС-тендер", уведомленных надлежащим образом, представителей ИП <_>, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <_> N6 от 28.05.2020 (вх. N3057 от 29.05.2020) на действия Заказчика (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Мурминский детский сад N1" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области) при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов (извещение N0859300019720000067 от 30.03.2020),
у с т а н о в и л а:
Муниципальным казенным учреждением "ЦТ Рязанского района" инициирована процедура закупки путем проведения совместного открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта (далее - открытый конкурс).
Заказчиками указанного открытого конкурса выступили: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Полянская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Заборьевская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Варсковская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Полянский детский сад "Родничок" общеразвивающего вида" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Льговская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Листвянская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Болошневский детский сад" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Дядьковский детский сад" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Льговский детский сад" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Екимовский детский сад" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Новоселковский детский сад" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Полянский детский сад "Сказка" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Рожковский детский сад" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Подвязьевская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Подвязьевский детский сад" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Высоковский детский сад" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мурминская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Окская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Александровский детский сад" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Александровская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Искровская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Искровский детский сад" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Листвянский детский сад" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Мурминский детский сад N1" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Мурминский детский сад "Теремок" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Окский детский сад" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Рязанский детский сад" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Турлатовский детский сад" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Заокская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Турлатовская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
30 марта 2020 года извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 47 603 728 рублей 55 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Мурминский детский сад N1" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области неправомерно отказалась от заключения муниципального контракта на осуществление мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов с победителем открытого конкурса ИП <..>.
В отзыве на жалобу Заказчик сообщил, что победителем открытого конкурса на осуществление мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов в составе заявки предоставлена недостоверная информация.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
В ходе заседания комиссии Уполномоченное учреждение сообщило, что подписание и исполнение контракта не относятся к полномочиям Учреждения.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о ФКС по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме NППИ1 от 18.05.2020 конкурсная комиссия приняла решение, что участник с идентификационным номером заявки 107362018 (ИП <_>) и поданная им заявка соответствуют положениям законодательства и документации об открытом конкурсе.
На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и руководствуясь ст. 54.7 Закона о ФКС, конкурсной комиссией принято решение о присвоении первого порядкового номера участнику с идентификационным номером заявки 107362018.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч. 5 ст. 54.7 Закона о ФКС в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
22.05.2020 Заказчик в соответствии с частью 5 статьи 54.7 Закона о ФКС принял решение отказаться от заключения муниципального контракта на осуществление мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов, с победителем открытого конкурса ИП <_> по следующим причинам:
"1. заключаемый контракт объективно невозможно исполнить по предлагаемой участником закупки цене ввиду особенности технических характеристик объектов и особенности предмета конкурса (энергосервисного контракта). Участник указал ценовое предложение на уровне 7,6% от НМЦК (3 619 116 руб.), в то время как совокупная мощность (272 679 кВт*ч) его оборудования предполагает Экономию, позволяющую указать ценовое предложение не ниже 30,41% (14 475 436 руб.).
2. Светильник Сириус-001-40-DWC, указанный победителем, не соответствует заявленным параметрам в выдержке и на сайте производителя. Разняться данные по потребляемой мощности и световому потоку при одной и той же цветовой температуре, указаны разные мощности и световые потоки".
Данное решение отражено в Протоколе отказа от заключения контракта на осуществление мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов от 22.05.2020.
Объектом рассматриваемой закупки является осуществление мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов.
Частью 1 ст. 108 Закона о ФКС установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
В силу с ч. 3 ст. 108 Закона о ФКС начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:
1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.
Законом об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности определено, что энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)" (далее - Постановление N636) установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта) и особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота).
Согласно пункту 1 Приложения N1 к Постановлению N636 энергосервисный контракт должен содержать перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок.
Комиссией установлено, что перечень таких мероприятий (работ) содержится в техническом задании конкурсной документации.
Так, в соответствии с пунктом 5.1 Технического задания к видам выполняемых работ в ходе реализации энергосберегающих мероприятий исполнитель обязан выполнить следующее:
- добиться снижения потребления электрической энергии при эксплуатации систем на объекте Заказчика. Размер экономии электрической энергии, за весь срок действия Контракта, должен быть не менее 50% от начальной (максимальной) цены Контракта (Приложение 3 к Техническому заданию);
- выполнить мероприятия в соответствии с техническими условиями и инструкциями заводов-изготовителей оборудования;
- заменить существующие ОП на светодиодные;
- обеспечить качество оказываемых услуг (выполняемых работ) в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНиП), государственными стандартами Российской Федерации в области строительства и капитального ремонта (ГОСТ), правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и иными действующими нормами, и техническими условиями.
В пункте 16 "Информационная карта" документации о совместном открытом конкурсе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта по совместному открытому конкурсу составляет 47 603 728 руб. 55 коп. и определена исходя из объема потребления электрической энергии с января 2019 по декабрь 2019 года на дату размещения извещения; минимальное целое количество лет, составляющих срок исполнения контракта - 7 лет.
Также в пункте 16 "Информационная карта" документации о совместном открытом аукционе для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Мурминский детский сад N1" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области начальная максимальная цена контракта составила 442 503 руб. 25 коп.
Объем потребления энергетического ресурса (электроэнергии) за базисный 2019 г.: 8 719,2765 кВт*ч стоимость единицы энергетического ресурса, действующей на дату размещения извещения о проведении открытого конкурса: 1 кВт*ч - 7,25 руб.
Согласно ч. 6 ст. 108 Закона о ФКС при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:
1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;
2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.
Таким образом, предложение формируется по следующей формуле:
ПР. = НМЦК - Эк., где:
ПР. - ценовое предложение участника
Эк. - экономия в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенная участником закупки.
Изучив заявку ИП <..>, Комиссия установила, что предложение по стоимостному критерию равняется 3 619 116 руб., что составляет 7,6% от НМКЦ.
Таким образом, экономия, предложенная ИП <_> по всей совместной закупке, составляет 92,4%.
В соответствии с Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2017 г. N24-06-01/60814 и Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 января 2016 г. NД28и-79 в совместной закупке цена каждого контракта должна рассчитываться пропорционально доле НМЦК каждого заказчика в сумме НМЦК.
Из заявки ИП <..> следует, что предложенная экономия по обжалуемому контракту составляет 92,4% или 408 873 руб. 00 коп., предложение о сумме составляет 7,6% или 33 630 руб. 25 коп. НМЦК составляет 442 503 руб. 25 коп.
ИП <_> ссылаясь на технические характеристики своей продукции, рассчитывает предложенную им экономию в размере 86,2% или 381 331 руб. 23 коп. Предложение о сумме в предоставлении ИП <_> расчете должно равняться 61 172 руб. 02 коп.
Частью 13 статьи 108 Закона о ФКС определено, что энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:
1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
Исходя из части 14 статьи 108 Закона о ФКС при заключении энергосервисного контракта в нем указывается экономия в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов по каждому виду таких ресурсов, рассчитываемая из фиксированного размера экономии в денежном выражении (в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи) или предложенной участником закупки (в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи) экономии в денежном выражении указанных расходов, а также стоимости единицы каждого товара, каждой работы или каждой услуги, указанных в конкурсной документации, документации об электронном аукционе, извещении о проведении запроса котировок.
При этом особенностью данной закупки, направленной на заключение энергосервисного контракта, является то, что снижение цены контракта участником открытого конкурса пропорционально зависит от размера достигаемой экономии, и более этой величины быть не может.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что исходя из определений понятий предложения о сумме и экономии, их сумма должна будет равняться НМКЦ. Однако если произвести соответствующий расчет предложения ИП <_> сумма экономии и предложения о сумме будет меньше НМЦК.
Заявитель на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Касаемо довода Заявителя о том, что Светильник Сириус-001-40-DWC соответствует заявленным параметрам, представители Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили следующее:
"ИП <_> в заявке участника закупки в Перечне предлагаемого для установки оборудования указал светильник Сириус-001-40-DWC со следующими характеристиками:
Светоотдача светильника: 181 Лм/Вт.
Потребляемая мощность светильника, Вт: 27
Указанные производителем данных светильников светодиоды XP-G3, XT-E используемые для их создания, не могут обеспечивать световую эффективность 180 лм/Вт, даже без оптики, на которой неизбежно будут дополнительные световые потери. При потребляемой мощности светильника 27 Вт, с учетом КПД источника питания, 24 светодиода, в данном светильнике работают в одноваттном режиме. Из официального даташита производителя применяемых светодиодов, компании CREE, видно, что при цветовой температуре 4000К светодиоды в одноваттном режиме могут выдать максимальную световую эффективность 172 лм/Вт. Потери на оптике Ledil составляют порядка 8-10%, поэтому реальная световая эффективность светодиодов с линзами Ledil сможет достичь максимальных значений 158 лм/Вт, а световая эффективность светильника с учетом потерь электрической энергии на источнике питания составит порядка 138-140 лм/Вт.
Таким образом, светильника Сириус-001-40-DWC с данными характеристиками не существует. Соответственно участник закупки предоставил недостоверную информацию в отношении устанавливаемого оборудования".
В подтверждении указанных доводов представители Заказчика предоставили распечатки с сайта производителя светильника Сириус-001-40-DWC.
Таким образом, исходя из представленной информации Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя необоснован, а действия Заказчика не нарушают требования Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 5 июня 2020 г. N 062/06/83.2-360/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.06.2020