по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Стопаком"
Дело N 021/06/64-650/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<......>
в присутствии представителя от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики -<......>
в отсутствие представителя от Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стопаком", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стопаком" (далее - ООО "Стопаком", Общество, Заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики на поставку упаковок и индикаторов для стерилизации (изв. N 0315300020320000024), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 04.06.2020 обратилось ООО "Стопаком" с жалобой на положения извещения о проведении запроса котировок Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме органа на поставку упаковок и индикаторов для стерилизации (изв. N 0315300020320000024) (далее - Запрос котировок).
Из жалобы следует, что установленное Заказчиком требование к индикатору стерилизации, не позволяет поставить товар с более широкими характеристиками и ограничивает участников закупки.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить процедуру осуществления закупки, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в своих действиях не признал, указал, что извещение сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
20.05.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0315300020320000024 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку упаковок и индикаторов для стерилизации, с начальной (максимальной) ценой контракта 165 071,32 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке установлены Приложением N1 Технического задания к извещению о проведении запроса котировок.
Так, Техническим заданием к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлен индикатор химический/физический для контроля стерилизации, требуемый с характеристиками, в том числе, индикатор стерилизации должен быть пригоден для всех режимов паровой и воздушной стерилизации, за исключением режимов стерилизации лекарственных средств, питательных сред, режимов обеззараживания и специальных режимов стерилизации.
На рассмотрении дела, Заказчиком представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия - индикаторы химические для контроля процесса паровой и воздушной стерилизации, производителями которых являются ООО "Компания "ТерраМед", ООО "НПО "Маркер".
Комиссия Чувашского УФАС России, анализируя представленные документы, положения извещения о проведении запроса котировок, а также пояснения представителя Заказчика полагает, что Заказчиком в рамках своей компетенции, в соответствии со своей потребностью, а также с учетом специфики оказания специализированной медицинской помощи и имеющегося оборудования, в техническом задании описано медицинское изделие с функциональными характеристиками товара значимыми для Заказчика. Доказательств наличия в техническом задании положений извещения ограничивающих конкуренцию не установлено.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы.
Учитывая, что ООО "Стопаком" в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представило, указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Стопаком" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стопаком" на положения извещения о проведении запроса котировок Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме органа на поставку упаковок и индикаторов для стерилизации (изв. N 0315300020320000024) необоснованной.
<......>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 4 июня 2020 г. N 021-06-64-650-2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.06.2020