Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (вх. N7213 от 25.05.2020 г.) о включении сведений в отношении ООО "ПРОЕКТХОЛОД+" (ИНН: 1648051046, КПП: 164801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0711200005919000385 на предмет: Техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования, в присутствии:
- представитель заявителя - <_> - [должностное лицо] (доверенность N67 от 31.05.2018 г.)
- представитель ООО "ПРОЕКТХОЛОД+" - не явился, извещен,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (вх. N7213 от 25.05.2020 г.) о включении сведений в отношении ООО "ПРОЕКТХОЛОД+" (ИНН: 1648051046, КПП: 164801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0711200005919000385 на предмет: Техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0711200005919000385 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 24.12.2019 г.
Дата и время начала подачи заявок 24.12.2019 г. 13:58;
Дата и время окончания подачи заявок 14.01.2020 г. 07:00;
Дата проведения аукциона в электронной форме 16.01.2020 г.;
Начальная (максимальная) цена контракта 764 590,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0711200005919000385 от 20.01.2020 г. ООО "ПРОЕКТХОЛОД+" признано победителем закупки, с ценовым предложением в 240000,00 рублей. (Таб.1)
Таб.1
Идентификационный номер заявки |
Предложение о цене контракта |
Участник электронного аукциона |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации |
1337408 |
240000.00 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЕКТХОЛОД+" |
Соответствует требованиям |
1337542 |
256177.05 |
СЫРАЕВ РАДИК ФАСХИЕВИЧ |
Соответствует требованиям |
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
05 февраля 2020 года между заказчиком и ООО "ПРОЕКТХОЛОД+" заключен государственный контракт N 2020.053 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования
Согласно п. 1.3 и п. 1.7 заключенного контракта сроки оказания услуг, выполнения работ: с момента заключения контракта до 30.09.2020 г. в соответствии с условиями выполнения работ, оказания услуг. Условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - в течение 3-х рабочих дней по заявке Заказчика.
В период с 06 февраля по 10 апреля 2020 года заказчиком в адрес ООО "ПРОЕКТХОЛОД+" направлялись заявки на ремонт и диагностику оборудования в соответствии с заключенным контрактом.
19 февраля 2020 года ООО "ПРОЕКТХОЛОД+" направило в адрес заказчика акт осмотра оборудования, согласно которому, проведение работ, указанных в направленных заявках в полном объеме невозможно, ввиду того, что запасные части, необходимые для проведения ремонта, не предусмотрены данным контрактом.
10 марта 2020 года заказчик направил в адрес ООО "ПРОЕКТХОЛОД+" претензию о необходимости оплаты штрафов и пени, предусмотренные заключенным контрактом за просрочку обязательств по его исполнению.
10 марта 2020 года ООО "ПРОЕКТХОЛОД+" направило в адрес заказчика акт технического осмотра и ремонта оборудования, согласно которому, часть работ была проведена.
17 апреля 2020 года ООО "ПРОЕКТХОЛОД+" направило в адрес заказчика уведомление о приостановки исполнения контракта в связи с отказом от подписания акта выполненных работ и оплаты выполненных услуг.
22 апреля 2020 года в своем письме в адрес исполнителя, заказчик указал, что каких-либо актов выполненных работ от ООО "ПРОЕКТХОЛОД+" не получал. Кроме того, заказчик указал на необходимость оплаты штрафа за ненадлежащее исполнение контракта.
В ответ на данное письмо ООО "ПРОЕКТХОЛОД+" направило в адрес заказчика письмо, указав на то, что акт выполненных работ неоднократно передавался в адрес заказчика. Кроме того, в письме исполнитель повторно указал на невозможность исполнения направленных заявок, ввиду того, что запасные части, применяемые при выполнении ряда работ, отсутствуют в документации заказчика.
Согласно п. 5.15 заключенного контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанности урегулирования взаимных расчетов. В случае расторжения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о закупках товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, Заказчик в установленном порядке направляет сведения об Исполнителе в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы для включения сведений в отношении Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с тем, что ООО "ПРОЕКТХОЛОД+" не были исполнены положения заключенного контракта, заказчиком 13 апреля 2020 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения закупки N N 0711200005919000385 на предмет: Техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования.
Данное решение было направлено в адрес ООО "ПРОЕКТХОЛОД+" заказным письмом 15 апреля 2020 года, однако исполнителем по контракту получено не было (Рис.1).
Кроме того данное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 14 апреля 2020 года. (Рис.2).
В соответствии с п. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 15 мая 2020 г.
Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из этого, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 26 мая 2020 года.
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что работы, в соответствии с заявками заказчика, ООО "ПРОЕКТХОЛОД+" были исполнены не в полном объеме, ввиду того, что необходимые запчасти для проведения таких работ, аукционной документацией не предусмотрены.
Кроме того, было установлено, что часть работ, а именно на сумму 3874,00 рублей были исполнены.
На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила не включать сведения в отношении ООО "ПРОЕКТХОЛОД+" (ИНН: 1648051046, КПП: 164801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0711200005919000385 на предмет: Техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования, ввиду того, что часть работ по заключенному контракту была исполнена, кроме того, неисполнение контракта в полном объеме не связано с недобросовестными действиями заказчика.
Также, Комиссия принимает во внимание тот факт, что ранее обращений о включении ООО "ПРОЕКТХОЛОД+" в Реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало.
Кроме этого, Комиссия учитывает положения письма ФАС России от 18 марта 2020 г. N ИА/21684/20 О проведении закупок, направленных на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ, а именно его положения о том, что ситуация связанная с распространением новой коронавирусной инфекции, является обстоятельством непреодолимой силы,
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ООО "ПРОЕКТХОЛОД+" (ИНН: 1648051046, КПП: 164801001; 422550, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, ГОРОД ЗЕЛЕНОДОЛЬСК, УЛИЦА НОВОСТРОИТЕЛЬНАЯ, ДОМ 22, ОФИС 1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0711200005919000385 на предмет: Техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.06.2020