Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" (далее - Организатор торгов) и ООО "РИТ" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N18922-ЭП/20 от 26.05.2020) ООО "РИТ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютерного оборудования (извещение N32009136100, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
07 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N32009136100 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютерного оборудования (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Ленинградской области "Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина" (далее - Положение о закупках), версия 15 от 17.01.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 422 908,29 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
07.05.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.05.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
19.05.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196605, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ш. Петербургское, 10 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "РИТ" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 19.05.2020 N77 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "РИТ" в связи с несоответствием предложенного к поставке товара требованиям Технического задания Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/16422/20 от 29 мая 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" относится к образовательным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 19.05.2020 N77 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "РИТ" со следующим обоснованием:
"Заявка ООО "РИТ" (дата и время подачи заявки: 18.05.2020 09:51 (МСК)) не соответствует требованиям закупочной документации в части:
Техническое предложение (далее - ТП) не соответствует техническому заданию (далее - ТЗ) по следующим параметрам:
1. В п. 1.7 таблицы 2 ТЗ установлено наличие не менее 9-и USB портов, предлагаемая в ТП материнская плата ASRock H370M PRO4 (в соответствии с информацией производителя) поддерживает 8 USB портов. В ТП отсутствует информация об установке выносной планки USB портов.
(https://www.asrock.com/MB/Intel/H370M%20Pro4/index.ru.asp#Specifica tion).
2. В п. 1.7 таблицы 2 ТЗ указано, что на передней панели корпуса должно располагаться не менее 2-х разъёмов USB 3.0. По техническим характеристикам предлагаемой к поставке модели корпуса, указанным на официальном сайте производителя данной модели корпуса (http://www.fox-line.ru/catalogue/foxline/fl-733/), а также по предоставленному полному техническому описанию предлагаемого корпуса от официального дистрибьютора (поставщика) в Российской Федерации, на лицевой панели предлагаемой к поставке модели корпуса расположено 2-а разъема USB 2.0.
3. В п. 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 таблицы 2 ТЗ установлены требования к реализуемым функциям, которые (согласно ответа на запрос производителя корпуса FOXLIN LIMETED) модель предлагаемого корпуса FoxLine FL-733 не поддерживает, за исключением одной функции (п. 3.2 таблицы 2 ТЗ):
3.2 |
Контроль вскрытия корпуса ЭВМ |
Наличие датчика вскрытия корпуса: · Возможность фиксации состояния датчика вскрытия в одном из состояний ("Выключен", "Закрыт", "Открыт") |
Информация об установлении дополнительного модуля или оборудования, реализующего функции, указанные в п. 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 таблицы 2 ТЗ, в ТП отсутствует".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 20 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
На основании ч. 8 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:
1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:
а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
В соответствии с п. 10 Извещения Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика установлены в Приложении N1 к извещению "Техническое задание".
Согласно п. 1 Приложения N1 к Извещению объектом закупки являются:
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Автоматизированное рабочее место (АРМ) |
шт. |
76 |
2. |
Ноутбук Тип 1 |
шт. |
40 |
Пунктом 2.1 Приложения N1 к Извещению в рамках Закупки предусмотрена поставка 76 автоматизированных рабочих мест (АРМ), с приведенными в соответствующей таблице 2 характеристиками.
Согласно п. 1.7 Приложения N1 к Извещению предусмотрено наличие установленных USB-портов ввода-вывода не менее 9-и: на передней панели не менее 2-х USB 3.0; на задней панели не менее 2-х USB 2.0, не менее 2-х USB 3.1 Gen2, не менее 3-х USB 3.1 Gen1.
Следуя п.п. 3.1 - 3.4 Приложения N1 к Извещению, Организатором торгов определены следующие требования к функционалу контроля и безопасности:
Контроль температуры внутренней среды корпуса ЭВМ |
Наличие аналогового датчика температуры: · Возможность фиксации температуры в интервале не меньшем, чем от -40°С до +125°С · Возможность установки аварийного температурного порога · Количество возможных аварийных температурных порогов не менее 2 · Возможность установки предостерегающего температурного порога · Количество возможных предостерегающих температурных порогов не менее 2 · Возможность отображения статуса датчика в ПО модуля · Возможность отправки уведомления по электронной почте в случае выхода температуры за обозначенные пороги · Наличие светодиодной индикации факта достижения аварийного температурного порога на лицевой панели ЭВМ · Возможность сброса показаний термодатчика |
Контроль вскрытия корпуса ЭВМ |
Наличие датчика вскрытия корпуса: · Возможность фиксации состояния датчика вскрытия в одном из состояний ("Выключен", "Закрыт", "Открыт") · Возможность отправки уведомления по электронной почте в случае изменения состояния датчика вскрытия · Возможность фиксации факта вскрытия в съемной энергонезависимой памяти модуля · Наличие функции принудительной перезагрузки ЭВМ при несанкционированном вскрытии корпуса ЭВМ |
Контроль запыленности внутренней среды ЭВМ |
Наличие оптического фото датчика с заводской калибровкой: · Возможность установки критического порога запыленности ЭВМ · Возможность отображения статуса датчика в ПО модуля · Возможность отправки уведомления по электронной почте в случае достижения критического порога запыленности · Наличие светодиодной индикации факта достижения критической запыленности ЭВМ на лицевой панели ЭВМ · Возможность принудительного сброса показаний датчика запыленности |
Фиксация удара ЭВМ |
Наличие датчика фиксации ударов: · Возможность фиксации состояния датчика удара в одном из состояний ("Выключен", "Нормальное", "Удар") · Возможность отправки уведомления по электронной почте в случае достижения порогового значения "удар" · Возможность принудительного сброса показаний датчика удара |
В соответствии с п. 19 Извещения в случае непредставления или частичного представления вышеперечисленных документов, а также представление предложения, которое не соответствует требованиям технического задания настоящей документации, такая заявка будет признана не соответствующей требованиям документации и будет отклонена.
Заказчик вправе на любом этапе отстранить участника от участия в процедуре закупки, отказаться от заключения договора с победителем либо расторгнуть договор в одностороннем порядке с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если будет установлено, что участник, заявка участника, поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям, указанным в документации, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, или предоставил в составе заявки противоречивую информацию.
Установленная Приложением N3 к Извещению форма "Согласие участника закупки" включает ч. 2 "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ":
Таблица 1
N п/п |
Наименование товара, товарный знак или марка (его словесное обозначение), фирменное наименование, модель, артикул производителя. |
Наименование страны происхождения товара |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики оборудования |
Единица измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пунктами 3 - 10 Инструкции по заполнению формы "Согласие участника закупки" Извещения предусмотрено следующее:
- Согласие участника закупки должно содержать все показатели (характеристики) товаров, условия исполнения договора, указанные в техническом задании закупки. Участником должны быть указаны наименования предлагаемых товаров, товарный знак или марка (его словесное обозначение), фирменное наименование, модель, артикул производителя и другая информация, позволяющая однозначно определить предлагаемый к поставке товар. Показатели (характеристики) товаров, должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование; числовые показатели (характеристики) данные показателей (характеристик) при описании товаров, должны быть указаны в абсолютных величинах, кроме тех, которые указываются производителем (изготовителем) в диапазоне числовых значений и больше/меньше определенного значения.
- В колонке 2 "наименование товара" необходимо указывать: наименования предлагаемых товаров, товарный знак или марка (его словесное обозначение), фирменное наименование, модель, артикул производителя. Только при отсутствии товарного знака или марки товара следует указать: "Без торгового знака".
- Информация, приведенная в Таблице 1 Согласия участника закупки (Приложение N3 к извещению) в колонке 2 "Наименование товара", должна полностью соответствовать информации, приведенной в Таблице 1 Ценовое предложение (Приложение N5 к извещению) в колонке 2 "Наименование товара".
- При указании в техническом задании отдельных компонентов (составных частей) товара, необходимо указывать (при наличии): товарный знак, фирменное наименование, название модели или номер модели, артикул производителя такого компонента (составной части).
- Допускается указание нескольких эквивалентных товаров по одной номенклатурной позиции с условием, что объем предлагаемых эквивалентных товаров равен, объему товара по данной номенклатурной позиции, указанной в техническом задании. Внизу таблицы должно быть сделано пояснение, в котором должно быть указано:
- Наименование номенклатурной позиции (в соответствии с техническим заданием), в отношении которой предлагается несколько эквивалентных товаров.
- Перечислить позиции технического предложения, которому она соответствует.
Пример:
В отношении следующих товарных позиций мы предлагаем несколько эквивалентных товаров:
1) Компьютер Тип 1, в нашем предложении этой позиции соответствуют номера 2, 3, 4.
- В Согласии участника закупки следует указать всю необходимую информацию в соответствии с п. 3, 4 и 6 по каждой номенклатурной позиции.
- Данные, указанные в колонке 4 "функциональные характеристики_", должны соответствовать данным, указанным в колонке 2 "Наименование товара_" (по каждой номенклатурной позиции), и приводиться в соответствии с информацией производителя.
- Если в части II Согласия участника закупки не представлена информация и/или представлена неполная информация в соответствии с п. п. 3, 4, 5, 6, 8 и/или указана информация не по каждой номенклатурной позиции, такая Заявка будет отклонена.
Представители Организатора торгов пояснили, что заявитель ООО "РИТ" представил в заявке заполненную форму "Согласие участника закупки", где в числе прочих комплектующих указал материнскую плату ASRock H370M PRO4, при этом Организатором торгов в соответствии с информацией производителя было установлено, что материнская плата ASRock H370M PRO4 поддерживает 8 USB портов, вместе с тем в техническом предложении Заявителя отсутствовала информация об установке выносной планки USB портов для увеличения их количества до требуемых 9-ти.
Также, представители Организатора торгов пояснили, что по техническим характеристикам предлагаемой к поставке модели корпуса FoxLine FL-733 П, указанным на официальном сайте производителя данной модели корпуса (http://www.fox-line.ru/catalogue/foxline/fl-733/), а также по предоставленному полному техническому описанию предлагаемого корпуса от официального дистрибьютора (поставщика) в Российской Федерации, на лицевой панели предлагаемой к поставке модели корпуса расположено 2 разъема USB 2.0, кроме того, модель предлагаемого корпуса FoxLine FL-733 не отвечает требованиям, указанным в п.п. 3.1 - 3.4 Приложения N1 к Извещению, за исключением одной функции (п. 3.2 таблицы 2 ТЗ).
Представители Организатора торгов указали, что п.п. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 Приложения N1 к Извещению не являются функциями корпуса, это отдельные программно-аппаратные модули, реализованные на базе электронных компонентов. Ключевым моментом является программная составляющая, способная анализировать состояния датчиков и информировать пользователей компьютеров. Поскольку это сложные модули, обладающие широким программным функционалом, то у них должно быть описание и указан производитель, гарантирующий исполнение указанных требований.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "РИТ" выявлено, что в составе заявки ООО "РИТ" содержалась заполненная форма с техническим предложением с характеристиками, не соответствующими п.п. 1.7, 3.1 - 3.4 Приложения N1 к Извещению, что являлось основанием для недопуска заявки к участию в соответствии с п. 19 Извещения.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "РИТ" согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 19.05.2020 N77 принято в соответствии с условиями Извещения.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N18922-ЭП/20 от 26.05.2020) ООО "РИТ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютерного оборудования (извещение N32009136100), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.N18922-ЭП/20 от 26.05.2020) ООО "РИТ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" (ИНН 7820019192, ОГРН 1024701897043) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютерного оборудования (извещение N32009136100) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.06.2020