Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя ОА "10 СРЗ" Трифонова Э.В., представителя ООО "СЗК-тендер" <...>,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "СЗК-тендер" на действия Организатора торгов - АО "10 СРЗ" при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по полной комплексной разборке производственных зданий на территории АО "10 СРЗ" (32009166137) (далее - Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "СЗК-тендер" на действия Организатора торгов - АО "10 СРЗ". Заявитель обжалует действия Организатора торгов, ссылаясь на нарушения, допущенные при утверждении закупочной документации.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции утверждён порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов.
В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Организатором торгов на основании Положения о закупке АО "10 СРЗ".
20.05.2020 на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса предложений в электронной форме.
Заказчик: АО "10 СРЗ".
Организатор закупки: АО "10 СРЗ".
Предмет договора: выполнение работ по полной комплексной разборке производственных зданий на территории АО "10 СРЗ".
Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота): 28 750 000,00 рублей 00 копеек в том числе НДС 20%.
Пунктом 4.1.9 Информационной карты закупочной документации установлено, что срок выполнения работ: месяц, после даты подписания договора.
ООО "СЗК-тендер" в жалобе ссылается, что в срок установленный для выполнения работ невозможно выполнить работы по договору.
Закон о закупках, а также Положение о проведении закупок АО "10 СРЗ" не содержит каких-либо требований к величине срока выполнения работ, которые может установить Заказчик. Свои доводы ООО "СЗК-тендер" какими-либо расчётами, экспертными исследованиями и иными материалами не подтвердило.
На участие в закупке была подана одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям документации.
Кроме того, представитель АО "10 СРЗ" пояснил, что при подготовке к конкурсным процедурам, заблаговременно (в феврале 2020 г.) Заказчик направил в ряд профессиональных строительных организаций запросы (с приложением проекта технического задания, без указания срока выполнения работ и стоимости) коммерческого предложения с целью проведения мониторинга рынка услуг. Из анализа полученных ответов был сделан вывод о том, что срок 1 месяц является реальным для выполнения данного вида работ.
Жалоба в этой части признается необоснованной.
Также Заявитель оспаривает установление АО "10 СРЗ" дополнительной ответственности подрядчика в техническом задании.
Так, пунктом 5.2 проекта контракта установлено, что в случае невыполнения или ненадлежащего исполнения "Сторонами" обязательств по настоящему договору, виновная "Сторона" уплачивает штрафную неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы невыполненных (неоплаченных) работ за каждый день просрочки, но не более 3 % от стоимости Договора.
Пунктом 10 технического задания установлена ответственность подрядчика и способы обеспечения исполнения обязательств:
- при нарушении выполнения этапов работ, Заказчик вправе предъявить Подрядчику неустойку в размере 1/300 действующей на дату уплаты неустойки ключевой ставки Центрального банка РФ за каждый день просрочки от общей стоимости работ по данному этапу;
- в случае задержки Подрядчиком срока завершения по Предмету договора работ в целом, Заказчик вправе предъявить Подрядчику неустойку в размере 5 % от Договорной цены за каждый день просрочки;
- в случае если подрядчиком будет установлен факт повреждения эксплуатируемых объектов, трубопроводов, сетей электроснабжения, сетей связи и прочих коммуникаций, а также причинение вреда окружающей среде, Подрядчик обязуется уплатить штраф Заказчику в размере 1 000 000 рублей за каждое такое нарушение и за свой счёт восстановить повреждённое имущество или устранить вред нанесённый окружающей среде;
- в случае не выполнения Подрядчиком требований нормативных документов, перечисленных в пункте 11 технического задания, в том числе в части складирования, перевозки и хранения материалов и оборудования или демонтируемых конструкций или строительного мусора, Подрядчик обязуется уплатить штраф Заказчику в размере 100 000 рублей за каждое такое нарушение;
- в случае задержки Подрядчиком сроков устранения замечаний указанных в предписании строительного контроля Заказчика, Заказчик вправе предъявить Подрядчику неустойку в размере 1/300 действующей на дату уплаты неустойки ключевой ставки Центрального банка РФ за каждый день просрочки от цены Договора;
- Заказчик вправе предъявить Подрядчику неустойку в размере 100 000 рублей в случаях не представления исполнительной документации на выполненные работы более 3 календарных дней; невыполнения требований Заказчика по соблюдению правил и норм техники безопасности; отсутствия на Объекте при выполнении работ представителей Подрядчика, ответственных за осуществление контроля качества Работ и в других случаях оговоренных Договором.
Дополнительная ответственность подрядчика, установленная в пункте 10 технического задания, не может ограничивать конкуренцию (участие в закупке), так как преимуществ кому-либо не создаёт. Данное требование, подлежащее включению в договор, распространяется на любого участника закупки, признанного победителем.
Обеспечение исполнения обязательств установлены в полном соответствии с требованиями главами 23 и 25 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Техническое задание является неотъемлемой частью контракта. Соответственно, вся информация, изложенная в этих документах должна рассматривается едино и в общей совокупности.
Данный довод Заявителя также признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "СЗК-тендер" на действия АО "10 СРЗ" при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по полной комплексной разборке производственных зданий на территории АО "10 СРЗ" (32009166137) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 8 июня 2020 г. N 051/07/3-409/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.06.2020