Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 N 26/20, в составе:
<...> - председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления,
<...> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов,
<...> - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,
при участии:
<...> - представителя ООО "Гармония плюс" (по доверенности от 07.04.2020),
<...> - представителя ГАУ "Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий" (по доверенности от 02.06.2020),
<...> - представителя ГАУ "Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий" (по доверенности от 02.06.2020),
рассмотрев 03 июня 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гармония плюс" на действия государственного автономного учреждения Нижегородской области "Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории объекта спорта стадион "Нижний Новгород" (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 32009136348),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 26.05.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Гармония плюс" (далее - заявитель, ООО "Гармония плюс") на действия государственного автономного учреждения Нижегородской области "Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий" (далее - заказчик, ГАУ "Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий") при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории объекта спорта стадион "Нижний Новгород" (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 32009136348) (далее - конкурс).
При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях ГАУ "Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий", выразившихся в необоснованном, по мнению ООО "Гармония плюс", отклонении заявки общества от участия в конкурсе.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО "Гармония плюс" в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 03.06.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 29.05.2020 N ОШ/7980/20).
В свою очередь, ГАУ "Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий" представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса, а также возражения на жалобу ООО "Гармония плюс".
В соответствии с Письмом ФАС России N ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ N 206 от 25.03.2020 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", N 239 от 02.04.2020 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции 2020-9704(1) исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
03.06.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО "Гармония плюс" на действия ГАУ "Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий".
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
лица, подавшие заявки на участие в торгах;
иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Гармония плюс" обладает правом на обжалование действий организатора закупки.
Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ГАУ "Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий" 07.05.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ - 32009136348) извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории объекта спорта стадион "Нижний Новгород".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.05.2020 для участия в запросе котировок поступило восемь заявок, в том числе от ООО "Гармония плюс". Единая комиссия заказчика, рассмотрев поступившие заявки, признала их несоответствующими требованиям закупочной документации. Конкурс признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.
ГАУ "Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий" в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУ "Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий" (далее также - Положение).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Аналогичные принципы закупочной деятельности заказчика установлены в пункте 2.6 Положения о закупке.
Пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, требования к участникам такой закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Требования к содержанию и составу первой части заявки изложены в пункте 7.2 закупочной документации.
Первая часть заявки должна содержать описание услуг, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями, установленными документацией, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, используемые при оказании услуг, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике конкурса в электронной форме и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки предполагается, что участник закупки изучит всю документацию, включая изменения, дополнения к документации, и разъяснения к документации. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации, или же предоставление заявки на участие в конкурсе, не отвечающей всем требованиям документации, может привести к отклонению заявки на этапе ее рассмотрения.
Участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией с учетом взаимосвязи показателей, установленных в документации, и других показателей, характеризующих указанный товар.
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров, в том числе слова и знаки, определяющие максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также варианты значений) в соответствии с обозначениями, установленными в наименовании и описании объекта закупки.
Предметом закупки является оказание услуг по уборке помещений и территории объекта спорта стадион "Нижний Новгород". В Приложении N 2 к Техническому заданию содержатся требования к периодам оказания услуг и обращению с отходами.
Рассмотрев заявку ООО "Гармония плюс", Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о её несоответствии требованиям закупочной документации ввиду отсутствия в Техническом предложении, включенном в первую часть заявки, описания периодичности оказания услуг.
Как следствие, решение единой комиссии заказчика об отклонении заявки общества является правомерным.
В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО "Гармония плюс" обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия
решила:
жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гармония плюс" на действия государственного автономного учреждения Нижегородской области "Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории объекта спорта стадион "Нижний Новгород" (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 32009136348) признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель Председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...>
<...> |
|
|
|
<...>
Идентификатор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 июня 2020 г. N 052/07/3.2-1074/2020 (ключевые темы: зрелищные мероприятия - защита конкуренции - участники закупок - антимонопольный орган - организатор торгов)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.06.2020