по результатам рассмотрения жалобы АО "Петролеум Аналистс" на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
02.06.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"....."
членов комиссии:
"....."
"....."
"....."(далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
представители "....." на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу АО "Петролеум Аналистс" от 29.05.2020 N 718535 (93/2020) на действия (бездействие) оператора электронной торговой плоащадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание сюрвейерских услуг (извещение N 32009107398), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО "Петролеум Аналистс" (далее - Заявитель) от 29.05.2020 N 718535 (93/2020) на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание сюрвейерских услуг (извещение N 32009107398) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АО "Чукотснаб" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Аукциона, документацией об Аукционе (далее - Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы, расположеного по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и сайта ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки имеющей адрес в сети "Интернет" http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", утвержденным <...> ЗАО "Сбербанк-АСТ" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Аукциона (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.04.2020;
начальная (максимальная) цена договора - 7 820 127 рублей;
дата окончания подачи заявок - 12.05.2020 в 01:00;
дата проведения Аукциона - 14.05.2020;
на участие в Аукционе подано - 2 заявки;
к участию в Аукционе допущено - 2 заявки;
во время проведения Аукциона ценовые предложения подавали 2 участников;
дата рассмотрения вторых частей заявок - 15.05.2020;
дата подведения итогов - 15.05.2020;
победителем Аукциона признан ООО "ЛМЗ" с ценовым предложением о цене договора 1 523 888,45 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку функционал Оператора 14.05.2020 ввел Заявителя в заблуждение относительно признания ценового предложения Заявителя лучшим и отсутствия ценовых предложений, поданных иными участниками закупки, в результате чего Заявитель не был признан победителем Аукциона.
Рассмотрев представленные материалы представителя Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из жалобы следует, что во время проведения Аукциона Заявитель был введен в заблуждение поскольку сайт Оператор содержал некорректное описания условных обозначений, а именно ценовое предложение Заявителя имело рейтинг перечеркнутая единица, в связи с чем Заявитель был введен в заблуждение, о том что его ценовое предложение является лучшим предложением о цене договора.
Рисунок 36 Инструкции участника по работе в торговой секции "Закупки по 223-ФЗ", содержит графические условные обозначения (символы), которые информируют о состоянии торгов и заявки в торгах. При этом символ перечеркнутой единицы обозначает, что предложение о цене договора участника закупки не является лучшим ценовым предложением.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, в которых с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Инструкцией участника по работе в торговой секции "Закупки по 223-ФЗ". Кроме того, программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, иным участником успешно поданы ценовые предложения при участии в закупке.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалоб.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО "Петролеум Аналистс" (".....") от 29.05.2020 N 718535 (93/2020) на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН: ".....")при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание сюрвейерских услуг (извещение N 32009107398) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2020 г. N 223-ФЗ-412/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.06.2020