На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие Заказчика - ГКУ КК "КубаньЗемКонтроль", проведена внеплановая проверка в отношении ГКУ КК "КубаньЗемКонтроль" при проведении электронного аукциона: "Услуги телекоммуникационные проводные в информационно-коммуникационной сети Интернет" (извещение N 0818200000320000009); при проведении запроса котировок в электронной форме: "Услуги подвижной связи общего пользования - обеспечение доступа и поддержка пользователя (мобильный интернет)" (извещение N 0818200000320000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение от ГКУ КК "КубаньЗемКонтроль" о нарушении Закона о контрактной системе.
Заказчик указывает, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и запросе котировок в электронной форме не был своевременно сформирован и размещен в срок.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ КК "КубаньЗемКонтроль" проводился электронный аукцион: "Услуги телекоммуникационные проводные в информационно-коммуникационной сети Интернет" (извещение N 0818200000320000009).
Начальная (максимальная) цена контракта - 150 000, 03 руб.
На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пп.2), 3) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
В Извещении установлено следующее:
|
Согласно пп.3), 4), 5) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В Разделе "Информационная карта" документации электронного аукциона Заказчиком установлено:
13 |
Срок подачи заявок участников электронного аукциона |
Начало срока подачи: с даты и времени фактической публикации извещения о проведении настоящего электронного аукциона Окончание срока подачи (дата и время): 30.03.2020 г. в 9.00 ч. |
18 |
Дата окончания срока рассмотрения 1 частей заявок на участие в электронном аукционе |
31.03.2020 г. |
19 |
Дата проведения электронного аукциона |
01.04.2020 г. |
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В Единой Информационной Системе на сайте zakupki.gov.ru сведения отсутствуют.
В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В нарушение ч.7 ст.67, п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе комиссией Заказчика не сформирован и не размещен 01.04.2020 г. протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе: "Услуги телекоммуникационные проводные в информационно-коммуникационной сети Интернет" (извещение N 0818200000320000009), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП.
Таким образом, комиссией Заказчика нарушены ч.7 ст.67, п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
Заказчиком - ГКУ КК "КубаньЗемКонтроль" проводился запрос котировок в электронной форме: "Услуги подвижной связи общего пользования - обеспечение доступа и поддержка пользователя (мобильный интернет)" (извещение N 0818200000320000008).
Начальная (максимальная) цена контракта - 159 359, 04 руб.
Согласно ч.1 ст.82.2 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
Согласно п.3) ч.2 ст.82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
В извещении N 0818200000320000008 установлено следующее:
|
В Разделе "Извещение" документации запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлено:
Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме |
26.03.2020 время 09:00 |
Дата окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме |
27.03.2020 |
В силу ч.1 ст.82.4 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.
Согласно ч.5 ст.82.4 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
1) о месте, дате и времени рассмотрения данных заявок;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
3) об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок);
4) о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса.
Ч.6 ст.82.4 Закона о контрактной системе указанный в части 5 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенных в таких заявках цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, наименьшей сумме цен единиц товара, работы, услуги, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в таком запросе, в которых предложены такие же цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги.
В Единой Информационной Системе на сайте zakupki.gov.ru сведения отсутствуют.
В нарушение п.3) ч.5 ст.82.4, ч.6 ст.82.4 Закона о контрактной системе комиссией Заказчика не сформирован и не размещен 27.03.2020 г. протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме: "Услуги подвижной связи общего пользования - обеспечение доступа и поддержка пользователя (мобильный интернет)" (извещение N 0818200000320000008), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП.
Заказчик в своих пояснениях указывает, что в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2020 года N 255 "О продлении режима "Повышенная готовность" и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и о внесении изменений в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", от 31 марта 2020 г. N 185 "О введении ограничительных мероприятий" (карантина) на территории Краснодарского края" и приказами от 03.04.2020 года N 29, от 11.04.2020 N32, от 17.04.2020 N38, от 30.04.2020 N 42 ГКУ КК "Кубаньземконтроль" установлено, что с 04 по 11 мая 2020 г. включительно нерабочие дни.
Согласно информации опубликованной 06 апреля 2020 года на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ регламентные сроки публикации протоколов рассмотрения заявок перенесены (копия информации прилагается), но технически ничего не перенесено. На сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ извещений N 0818200000320000008, N 0818200000320000009 стоят в статусе торги не состоялись.
Так как извещения были опубликованы 20 марта 2020 года, а ГКУ КК "Кубаньземконтроль" возобновил свою деятельность с 12 мая 2020 года, следовательно, данные торги потеряли свою актуальность.
Таким образом, комиссией Заказчика нарушены п.3) ч.5 ст.82.4, ч.6 ст.82.4 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ГКУ КК "КубаньЗемКонтроль" (комиссии) установлены нарушения ч.7 ст.67, ч.6 ст.82.4 Закона о контрактной системе.
Заказчику - ГКУ КК "КубаньЗемКонтроль" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июня 2020 г. N 023/06/99-2614/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.06.2020