Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии:
"..."
членов Комиссии:
"..."
"..."
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
от ООО "УК "УЮТНЫЙ ДОМ-М": "...";
от УПРАВЫ РАЙОНА ВЫХИНО-ЖУЛЕБИНО ГОРОДА МОСКВЫ: "...";
рассмотрев жалобы ООО "УК "УЮТНЫЙ ДОМ-М" (далее - Заявитель, Общество) на действия УПРАВЫ РАЙОНА ВЫХИНО-ЖУЛЕБИНО ГОРОДА МОСКВЫ (далее также - Организатора торгов) при проведении открытых конкурсов на право заключения договора по управлению многоквартирным домом (Извещения N 130520/3910538/01, 130520/3910538/02, 130520/3910538/03, 130520/3910538/04) (далее - Конкурсы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном объявлении Конкурсов при условии реализации собственниками дома права по выбору способа управления домом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении следующих процедур.
Конкурс по отбору управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом (многоквартирными домами), расположенным(и) по адресу: г. Москва, Рязанский пр-кт, д. 91 корп. 1 (Извещение N 130520/3910538/01).
Конкурс по отбору управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом (многоквартирными домами), расположенным(и) по адресу: г. Москва, Самаркандский б-р, д. 134А корп. 2 (Извещение N 130520/3910538/02).
Конкурс по отбору управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом (многоквартирными домами), расположенным(и) по адресу: г. Москва, Самаркандский б-р, д. 137А корп. 9 (Извещение N 130520/3910538/03).
Конкурс по отбору управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом (многоквартирными домами), расположенным(и) по адресу: г. Москва, ул. Хлобыстова, д. 10 корп. 1 (Извещение N 130520/3910538/04).
Дата публикаций вышеуказанных Извещений - 13.05.2020, дата окончания подачи заявок на участие в процедурах - 17.06.2020. Дата подведения итогов процедур - 19.06.2020.
В соответствии с пунктом 39 Правил в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.
Как следует из жалобы собственниками многоквартирного дома, являющегося предметом договора, заключаемых по результатам Конкурсов, в качестве управляющей компании было избрано ООО "УК "УЮТНЫЙ ДОМ-М".
Как указывает в составе жалоб Заявитель, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в проведении Конкурса, в то время как общим собранием собственников помещений было принято решение о способе управления МКД.
Следовательно, по мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно было объявлено проведение Конкурсов.
На заседании комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что процедура проведения Конкурсов была инициирована УПРАВЫ РАЙОНА ВЫХИНО-ЖУЛЕБИНО ГОРОДА МОСКВЫ в связи с отсутствием информации о включении в лицензию
ООО "УК "УЮТНЫЙ ДОМ-М" сведений об осуществлении деятельности в отношении многоквартирных домов, являющихся предметом Конкурсов.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 4.3.2.3 Положения о государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП, Мосжилинспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерности избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения, правомерности заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерности заключения договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерности утверждения условий данных договоров, соответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, вопросы, связанные с установлением правомерности принятых общим собранием собственников решений не относятся к компетенции антимонопольного органа и могут быть обжалованы в Мосжилинспекцию, а также в судебном порядке.
Подводя итог вышеизложенному, Комиссия отмечает, что рассмотрение вопроса о легитимности проведения общего собрания собственников многоквартирного дома, оценка действительности протоколов, составленных в результате проведения такого собрания находится в компетенции судебных органов. Ведение реестра лицензий управления многоквартирными домами г. Москвы находится в компетенции Государственной жилищной инспекции г. Москвы.
В силу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы, касающиеся нарушения порядка проведения процедуры торгов, связанного с размещением информации о торах и нарушениями, допущенными в ходе проведения процедуры.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению жалоб Заявителя, в связи с чем такие жалобы подлежат оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобы ООО "УК "УЮТНЫЙ ДОМ-М" (ИНН 7724938475
ОГРН 5147746173504) на действия УПРАВЫ РАЙОНА ВЫХИНО-ЖУЛЕБИНО ГОРОДА МОСКВЫ (ИНН 7721248385 ОГРН 1027721011130) при проведении Конкурсов без рассмотрения.
2. Снять ограничение на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.05.2020 N ПО/30447/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2020 г. N 077/07/00-9005/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.06.2020