по результатам рассмотрения жалобы ООО "Супертехнологии" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
26.05.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"....."
членов Комиссии:
"....."
"....."
"....."
представители "....." на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО "Супертехнологии" от 20.05.2020 N 34 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту систем безопасности на объектах почтовой связи УФПС Свердловской области (извещение N 32009091944), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Супертехнологии" (далее - Заявитель) от 20.05.2020 N 34 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту систем безопасности на объектах почтовой связи УФПС Свердловской области (извещение N 32009091944) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность АО "Почта России" (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Почта России" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Аукциона, документацией об Аукционе (далее - Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы, расположеного по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и сайта ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки имеющей адрес в сети "Интернет" http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", утвержденным <...> ЗАО "Сбербанк-АСТ" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 20.04.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 2 031 560 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 06.05.2020;
На участие в Аукционе подано - 3 заяви;
Дата рассмотрения 1 частей заявок - 13.05.2020;
К участию в Аукционе допущено - 3 заявки;
Дата проведения Аукциона - 14.05.2020;
Во время проведения Аукциона предложение о цене договора подавали 2 участника закупки;
Дата рассмотрения 2 частей заявок - 20.05.2020;
Дата подведения итогов - 20.05.2020;
Победителем Аукциона признан ИП Лунегов А.Е. с предложением о цене договора - 1 422 092 рубля.
Согласно доводу Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона 14.05.2020, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене договора.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что у Заявителя при подаче ценового предложения в период проведения Аукциона 14.05.2020 произошел сбой на электронной площадке Оператора, в соответствии с чем Оператором не было принято предложение Заявителя о цене договора.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные сведения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, иными участниками успешно поданы ценовые предложения при участие в Аукционе. Вместе с тем, попытки подписания ценового предложения Заявителем отвергались, в связи с ненадлежащей работой электронно-цифровой подписи Заявителя. При этом указанная ошибка не относится к программно-аппаратному комплексу электронной площадки.
Также, Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Супертехнологии" (".....") от 20.05.2020 N 34 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН:".....") при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту систем безопасности на объектах почтовой связи УФПС Свердловской области (извещение N 32009091944) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России "....."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2020 г. N 223-ФЗ-392/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.06.2020