Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ООО "Бизнес клуб "ИМПЕРИУМ" (уведомлено письмом Московского УФАС России от 21.05.2020 N ПО/29388/20),
рассмотрев жалобу ООО "Трейд Тендер" (далее - Заявитель) на действия ООО "Бизнес клуб "ИМПЕРИУМ" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение N 4782855, далее - Торги) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
В силу пп. 4 и 7 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение своих прав тем, что Организатор торгов не обеспечил Заявителю возможность ознакомления с продаваемым имуществом. Кроме того, Заявитель указывает, что Организатор торгов нарушает положения Закона о банкротстве в связи с тем, что проводит Торги в нерабочие дни.
Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, направил письменные возражения.
Оценив представленные материалы, Комиссия оставляет жалобу без рассмотрения, исходя из конкретных фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении дела.
30.03.2020 Заявитель направил запрос в адрес Организатора торгов с целью ознакомления с продаваемым имуществом.
Организатор торгов 03.04.2020 направил в адрес Заявителя ответ с указанием на то, что такое ознакомление невозможно в связи с Указом Российской Федерации "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" N 239 от 02.04.2020, установлен режим нерабочих дни.
Определение "нерабочих дней" в законодательстве Российской Федерации отсутствует.
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 были даны разъяснения относительно правовой природы "нерабочих дней".
Так, согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, установленные Президентом Российской Федерации нерабочие дни не являются основанием для переноса дня окончания процессуальных сроков, для изменения сроков исполнения обязательств и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию ГК РФ, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
Установление нерабочих дней являлось не всеобщим, а зависело от различных условий (таких как направление деятельности хозяйствующего субъекта, его местоположение и введённые в конкретном субъекте Российской Федерации ограничительные меры в связи с объявлением режима повышенной готовности).
Комиссия, оставляя жалобу без рассмотрения, учитывает, что согласно представленным материалам, дополнительных запросов, в том числе с просьбой предоставить дополнительные документы по Торгам от Заявителя с 03.04.2020 по дату направления жалобы не поступало.
При этом Заявителю стало известно, что его не ознакомят с имуществом 04.04.2020, после ответа об этом Организатора. Вместе с тем, дата окончания подачи заявок была определена на 09.04.2020. Следовательно, Заявитель располагал временными ресурсами для направления жалобы в антимонопольный орган в случае несогласия с действиями Организатора торгов.
Итоги Торгов были подведены 10.04.2020, по результатам процедуры Торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием поданных заявок.
При этом Заявитель, не являющийся участником Торгов, обратился с жалобой в антимонопольный орган более чем через месяц (19.05.2020) после отказа Организатора ознакомить Заявителя с имуществом, а также после окончания подачи заявок, что говорит об отсутствии действительной заинтересованности в рассматриваемых Торгах.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности подать жалобу до истечения срока, отведенного на подачу жалобы, представителем Заявителя в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.
В связи с изложенным, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.05.2020 N ПО/29388/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2020 г. N 077/07/00-8746/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.05.2020