по результатам рассмотрения жалобы ООО "Парнас" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
26.05.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
ОАО "РЖД": <...> (доверенность от 27.12.2018 N 969-ДП),
представители ООО "Парнас" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видео-конференцсвязи жалобу ООО "Парнас" от 20.05.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, N 881/ОАЭ-СЕВ/20 на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию станционных помещений и прилегающих к ним территорий (Сосногорская дистанция гражданских сооружений) (извещение N 32008938411), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Парнас" (далее - Заявитель) от 20.05.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, N 881/ОАЭ-СЕВ/20 на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию станционных помещений и прилегающих к ним территорий (Сосногорская дистанция гражданских сооружений) (извещение N 32008938411) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 28.02.20;
Начальная (максимальная) цена договора - 155 213 939, 67 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 27.03.2020;
Дата подведения итогов Аукциона - 16.04.2020.
На участие в Аукционе подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно признан победителем закупки ООО "ЛОТОС".
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно признан победителем закупки ООО "ЛОТОС", предложивший снижение цены в ходе проведения Аукциона на 25% (97 008 712,28 рубля), поскольку оказывать услуги, обусловленные проектом договора, с учетом демпинговой цены невозможно, что нарушает, в том числе, трудовое законодательство Российской Федерации.
Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках, аукцион - торговая процедура, победителем которой станет участник, предложивший самую выгодную цену договора. При этом аукцион в электронной форме проводится с помощью функционала электронной торговой площадки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Победитель закупки определяется на основании аукциона, проводимого путем снижения общей цены договора, которая составляет 155 213 939,67 рублей. В соответствии с Протоколом сопоставления ценовых предложений аукциона N 881/ОАЭ-СЕВ/20 от 24.04.2020, торг проведен путем снижения начальной (максимальной) цены договора, наименьшее ценовое предложение, достигнутое в рамках Аукциона, составило 97 008 712,28 рублей от участника с порядковым номером 3 - ООО "ЛОТОС" (ИНН 3525384835). Учитывая положения части 18 статьи 3.2 Закона о закупках, победителем отобран участник, предложивший самую выгодную цену договора. В указанной связи, ООО "ЛОТОС" признан победителем закупки, что отражено в Протоколе итогов N 68 от 07.05.2020 г.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, об отсутствии нарушений в действиях Заказчика при отборе победителя закупки.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Парнас" (ИНН: 7716884265, ОГРН: 5177746341988) б/д б/н, на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 881/ОАЭ-СЕВ/20 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию станционных помещений и прилегающих к ним территорий (Сосногорская дистанция гражданских сооружений) (извещение N 32008938411) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2020 г. N 223-ФЗ-389/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.05.2020