по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройновация" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
26.05.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
".....",
членов Комиссии:
".....",
".....",
".....",
представители".....",
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО "Стройновация" от 15.05.2020 N 111 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" при проведении маркетингового исследования на право заключения договора на реконструкцию участка самотечной канализации Д300мм в районе КНС 13, расположенной по адресу: ул. 2-я Производственная, 45 (инв. N3010396А-к-р от КК1 до включения в к-р п/я 8 Д400 пр. 238) для нужд АО "ОмскВодоканал" (шифр ИП 2020-2024 б/н) (Лот N 1) и строительства внеплощадочных сетей водопровода к объекту: Административное здание с объектом обслуживания, находящееся по адресу: Омская область. г. Омск, ул. 2-я Затонская для нужд АО "ОмскВодоканал" (шифр ИП 2016-2019 N 1.1.88) (Лот N 2) (извещение N 32009004318), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Стройновация" (далее - Заявитель) от 15.05.2020 N 111 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор) при проведении маркетингового исследования на право заключения договора на реконструкцию участка самотечной канализации Д300мм в районе КНС 13, расположенной по адресу: ул. 2-я Производственная, 45 (инв. N3010396А-к-р от КК1 до включения в к-р п/я 8 Д400 пр. 238) для нужд АО "ОмскВодоканал" (шифр ИП 2020-2024 б/н) (Лот N 1) и строительства внеплощадочных сетей водопровода к объекту: Административное здание с объектом обслуживания, находящееся по адресу: Омская область. г. Омск, ул. 2-я Затонская для нужд АО "ОмскВодоканал" (шифр ИП 2016-2019 N 1.1.88) (Лот N 2) (извещение N 32009004318) (далее - Маркетинговое исследование, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Омскводоканал" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Маркетингового исследования, Документацией о проведении Маркетингового исследования (далее - Извещение, Документация) Маркетинговое исследование осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и сайта ЭТП ООО "ЭТП ГПБ", расположеного по адресу: etpgaz.gazprombank.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": etpgaz.gazprombank.ru, ООО "ЭТП ГПБ" регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом ООО "ЭТП ГПБ" от 05.10.2018 года утвержден <...> ООО "ЭТП ГПБ" <...>) (далее - Регламент)
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.03.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 3 468 258,62 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 27.03.2020;
На участие в Маркетинговом исследование подано - 2 заявки;
К участию в Маркетинговом исследование допущено - 2 заявки;
Дата подведения итогов - 22.04.2020;
Дата заключения договора - 19.05.2020;
Победителем Маркетингового исследования признан ООО "Техстрой" с предложением о цене договора - 3 118 468,40 рублей;
По результатам Маркетингового исследования между Заказчиком и Победителем 19.05.2020 заключен договор.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Маркетингового исследования, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене договора.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что у Заявителя при подаче предложения о цене договора произошел сбой на сайте Оператора, в связи с чем Оператором не было принято предложение Заявителя.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, иными участниками успешно поданы ценовые предложения при участии участии в закупке.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что при подачи ценового предложения при участие в закупке Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройновация" ".....", от 15.05.2020 N 111 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" ".....", при проведении маркетингового исследования на право заключения договора на реконструкцию участка самотечной канализации Д300мм в районе КНС 13, расположенной по адресу: ул. 2-я Производственная, 45 (инв. N3010396А-к-р от КК1 до включения в к-р п/я 8 Д400 пр. 238) для нужд АО "ОмскВодоканал" (шифр ИП 2020-2024 б/н) (Лот N 1) и строительства внеплощадочных сетей водопровода к объекту: Административное здание с объектом обслуживания, находящееся по адресу: Омская область. г. Омск, ул. 2-я Затонская для нужд АО "ОмскВодоканал" (шифр ИП 2016-2019 N 1.1.88) (Лот N 2) (извещение N 32009004318) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2020 г. N 223-ФЗ-384/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.05.2020