по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЖЛК" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
25.05.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание "....."
членов Комиссии:
заместителя начальника "....."
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными "....."
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб "....." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
"....."
"....."-111),
"....."
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО "ЖЛК" от 18.05.2020 N 74/05 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, N 155/ОКЭ-ЦДМВ/20 на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению моторвагонного подвижного состава проводниками (извещение N 32008939932), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ЖЛК" (далее - Заявитель) от 18.05.2020 N 74/05 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, N 155/ОКЭ-ЦДМВ/20 на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению моторвагонного подвижного состава проводниками (извещение N 32008939932)(далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Конкурса (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.02.2020;
2. Начальная (максимальная) цена договора - 44 862 173,14 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок - 16.03.2020;
4. На участие в Конкурсе подано - 3 заявки;
5. К участию в Конкурсе допущено - 3 заявки;
6. Дата рассмотрения 1 частей заявок - 19.03.2020;
7. Дата рассмотрения 2 частей заявок - 02.04.2020;
8. Дата подведения итогов - 04.04.2020.
Согласно Жалобе, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечен возврат денежных средств , внесенных в качестве обеспечение заявки для участия в Конкурсе.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Регламенту, а также соглашению о гарантийном обеспечении на сайте Оператора электронной площадки блокирование гарантийного обеспечения заявки Победителя и/или Участника, указанного Заказчиком в качестве лица, с которым заключается договор, прекращается в течение 1 (одного) рабочего дня в следующих случаях:
- заключение договора (всех договоров), предусмотренных для заключения по результатам Закупки;
- отказ заказчика от заключения договора, не связанный с признанием участника уклонившимся от заключения договора;
- не размещение Заказчиком на электронной площадке информации о статусе договора по результатам закупки в течение 90 дней с момента публикации протокола результатов закупки на электронной площадке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса размер обеспечения заявки составляет 750 000 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем внесены денежные средства в качестве обеспечения заявки на специальный счет
N 40702810723000040742 в АО "Райффайзенбанк".
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что прекращение блокирования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные вышеуказанными документами, размещенными на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, представитель Оператора указал, что в настоящее время договор Заказчиком в ЕИС не размещен, протокол признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта не размещен, в связи с чем, прекращение блокирования денежных средств Заявителя (Победителя), внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, Оператором электронной площадки не осуществлено.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, Комиссия считает вышеуказанный довод не нашедшим своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЖЛК" (ИНН: 4345469129; ОГРН: 1174350011615) от 18.05.2020 N 74/05 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, N 155/ОКЭ-ЦДМВ/20 на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению моторвагонного подвижного состава проводниками (извещение N 32008939932) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России "....."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2020 г. N 223-ФЗ-380/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2020