Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Синергия" на действия Заказчика ООО "Концессии водоснабжения - Саратов" при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: Комплексная реконструкция, с заменой технологического оборудования, повысительной насосной станции N 53 (ВНС "Радуга") (Извещение N 32009080556), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Синергия" (далее Заявитель) на действия Заказчика ООО "Концессии водоснабжения - Саратов" (далее Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: Комплексная реконструкция, с заменой технологического оборудования, повысительной насосной станции N 53 (ВНС "Радуга") (Извещение N32009080556).
Из жалобы ООО "Синергия" следует, что Заказчиком установлены неправомерные критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения - Саратов" (далее - Положение о закупках).
15.04.2020 в единой информационной системе Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: Комплексная реконструкция, с заменой технологического оборудования, повысительной насосной станции N 53 (ВНС "Радуга").
Начальная (максимальная) цена договора 1 193 189,05 рублей.
Пунктом 13 Информационной карты Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок.
Оценка Заявок по критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному, выполнению работ сопоставимого характера и объема" - значимость критерия оценки заявок - 20%.
Пунктом 14 Информационной карты Документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок.
Оценка заявок по критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному, выполнению работ сопоставимого характера и объема" складывается из:
- квалификация трудовых ресурсов,
- наличие опыта.
Оценка по критерию "наличие опыта" осуществляется исходя из предоставленной участником закупки информации об исполненных контрактах (договорах)
- сопоставимого характера, т.е. по объектам относящимся к той же группе ОКПД2 и имеющих акты сдачи-приемки
- сопоставимого объема работ, т.е. цена исполненных договоров должна быть не менее начальной (максимальной) цены настоящего конкурса.
Приложением N 1 к проекту договора (задание на проектирование) установлен код ОКПД2 5.1. 71.12.16. - услуги по инженерно-техническому проектированию объектов водоснабжения и канализации.
Из пояснений Заказчика следует, что расчет баллов по данному критерию равен нулю и определен исходя из предоставленной Заявителем информации об исполненных контрактах (договорах), в том числе по сопоставимому объему работ в связи с тем, что цена исполненных договоров указана в заявке на меньшую сумму, чем начальная (максимальная) цена договора, что не соответствует требованиям, установленным Документацией.
Таким образом, заявка Заявителя была оценена в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными Документацией.
Заявитель запросы на разъяснения положений документации не подавал, документацию до окончания срока подачи заявок не обжаловал.
При таких обстоятельствах, Заявитель, подавая заявку на участие в закупке, согласился на установленный документацией порядок оценки и сопоставления заявок.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Синергия" на действия Заказчика ООО "Концессии водоснабжения - Саратов" при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: Комплексная реконструкция, с заменой технологического оборудования, повысительной насосной станции N 53 (ВНС "Радуга") (Извещение N32009080556) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 мая 2020 г. N 064/07/3-677/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.05.2020