Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оперативная Компания" (далее - Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью "ЕвроБиоТех" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по консервации объекта капитального строительства "Современный комплекс по производству и переработке мяса птицы (бройлеров) производительностью 50000 тонн/год в Сергиевском районе Самарской области. Этап строительства N1" (извещение N 32009058876, http://zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс),
в присутствии представителей: от ООО "Оперативная компания" - <...> (доверенность), <...> (доверенность), от ООО "ЕвроБиоТех" - <...> (доверенность), <...> (доверенность), от ООО СК "АКАДА" - <...>,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
07.05.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Оперативная Компания" на действия общества с ограниченной ответственностью "ЕвроБиоТех" при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.
ООО "ЕвроБиоТех" просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 12.05.2020 г. N 6334/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью "ЕвроБиоТех, утвержденного решением единственного участника ООО "ЕвроБиоТех" ОАО "Корпорация развития Самарской области" от 29.12.2018года, размещена в ЕИС 29.12.2018 года.
06.05.2020 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 32009058876 о проведении Конкурса. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 08.05.2020 г. Актуальная документация по Конкурсу (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 08.05.2020 г.
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, установила следующее.
Из материалов жалобы следует, что участник закупки в составе заявки предоставил на бумажном носителе распечатанный вариант электронной формы выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.04.2020 N ЮЭ9965-20-28787776, сформированный с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru, в связи с тем, что с 30 марта 2020 года ИФНС России приостановили прием и обслуживание налогоплательщиков в налоговых инспекциях и их подразделениях в соответствии с объявлением в Российской Федерации нерабочих дней.
Документацией об открытом конкурсе на выполнение комплекса работ по консервации объекта капитального строительства "Современный комплекс по производству и переработке мяса птицы бройлеров" производительностью 50000 тонн/год в Сергиевском районе Самарской области установлены требования в том числе к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Подпунктом 4 пункта 15 Требования документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, полученную не ранее чем за месяц до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
В силу части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Таким образом, исходя из положения пунктов 1, 3 статьи 6 Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
Вместе с тем, информация о юридическом лице, полученная из Федеральной налоговой службы России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не является электронным документом, и не является выпиской из ЕГРЮЛ.
В соответствии с пунктом 3.7.7. Положения о закупках ООО "ЕвроБиоТех" Заказчик отказывает участнику в допуске к участию в процедурах закупок в том числе за непредставление обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Таким образом, представленный в составе заявки распечатанный вариант электронной формы выписки из Единого государственного реестра юридических лиц не соответствовал требованиям документации, на основании чего заявка правомерно отклонена от участия.
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС установлено, что Конкурсной документацией и Положением о закупке предусмотрено предоставление в составе заявки нотариально заверенной копии такой выписки, при этом Заявитель не воспользовался данным правом.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕвроБиоТех" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 мая 2020 г. N 160-10055-20/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2020