Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Складное" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектнои\x{0306} документации на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по завершению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, САО, Новоподмосковный 1-и\x{0306}, пер. 4 (реестровый N 027300000012000364, далее - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная неправомерным допуском иного участника Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
Как указывает в своей жалобе заявитель Заказчик неправомерно допустил к участию в Аукционе ООО "СМП Электромонтаж", поскольку такой участник не соответствовал требованиям пункта "д" статьи 157" Положения.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае превышения начальной (максимальной) цены договора (далее - НМЦД), установленной в документации об электронном аукционе, над значением НМЦД при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (далее - РКПО).
Так, НМЦД Аукциона составляла 61 436 245,68 рублей, в соответствии с информацией, размещённой в единой информационной системе, НМЦД электронных аукционах в которых может участвовать ООО "СМП Электромонтаж" (ИНН 7730584834) (номер реестровой записи - 007730584834201800000001) составляет
60 000 000 руб, что не соответствует НМЦД Аукциона.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО "СМП Электромонтаж" не соответствовала требованиям Положения и подлежала отклонению.
При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, указав, что данное общество было допущено к участию по причине технической ошибки.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы необоснованными.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта "д" статьи 157 Положения.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-7972/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.05.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решений Комиссии от 20.02.2020 по делу N 077/07/00-2945/2020: от 12.05.2020 по делу N 077/07/00-7972/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектнои\x{0306} документации на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по завершению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, САО, Новоподмосковный 1-и\x{0306}, пер. 4 (реестровый
N 027300000012000364, далее - Аукцион), а именно:
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.
Заказчику рассмотреть поданные заявки с учетом решения Комиссии по делу от 12.05.2020 N 077/07/00-7972/2020.
Заказчику разместить информацию о совершении вышеуказанных действий в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП", обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 08.06.2020.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.06.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2020