Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С<...> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<...> - начальник отдела контроля органов власти;
Б<...> - главный специалист отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ООО "Урал контракт" (ИНН 667110062, ОГРН 1196658074304) - не явились (уведомлены надлежащим образом);
от АО "Эко-Комплекс" (ИНН 2223592509, ОГРН 1132223004165) - Ч<...>. (по доверенности от 11.02.2020),
рассмотрев жалобу ООО "Урал контракт" (вх. N 205508 от 27.04.2020) на действия организатора торгов - АО "Эко-Комплекс" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на территории Тальменского района Алтайского края (извещение N 2100600000120000005), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
27.04.2020 в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Урал контракт" (вх. N 205508 от 27.04.2020) на действия организатора торгов - АО "Эко-Комплекс" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на территории Тальменского района Алтайского края (извещение N 2100600000120000005).
Из содержания жалобы следует, что 20.04.2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на территории Тальменского района Алтайского края (извещение N 2100600000120000005).
По мнению подателя жалобы, в извещении о проведении электронного аукциона не указан идентификационный код закупку, что нарушает ч. 1 ст. 64 от 05.04.2013 г. N44-ФЗ Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и как следствие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Положения п. 11.9, п. 11.10 проекта контракта установлены в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в недействующей редакции, что приводит к нарушению ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Ко дню рассмотрения жалобы ООО "Урал Контракт" в адрес антимонопольного органа от АО "Эко-Комплекс" поступили письменные возражения с приложением подтверждающих документов.
На заседании Комиссии УФАС представитель АО "Эко-Комплекс", среди прочего, пояснил, что при проведении торгов, предусмотренных Правилами проведения торгов по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (утв. Постановлением Правительства РФ N 1133 от 03.11.2016), на организатора аукциона не распространяются положения Закона о контрактной системе в части идентификационного кода закупки, его формирования, а также указания данного кода в извещении о проведении закупки и документации о закупке.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам проведенной закупки организатором торгов 06.05.2020 единственному участнику аукциона направлен проект договора, в котором п. 11.9 и 11.10 приведены в соответствие с действующим законодательством.
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Исходя из положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Из части 5 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Фз "О защите конкуренции" следует, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС установлено, что ООО "Урал Контракт" не подавал заявку на участие в оспариваемой закупке, при этом обжалует положения документации об аукционе.
Кроме того, Комиссией УФАС установлено, что податель жалобы не мог быть участником оспариваемой закупки ввиду отсутствия у ООО "Урал Контракт" лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с разрешенными видами деятельности - транспортирование отходов IV класса опасности (указанное требование установлено в документации о проведении аукциона в разделе "Требования к участникам электронного аукциона").
Комиссия УФАС также отмечает, что подателем жалобы не указано, каким образом действия организатора торгов ущемляют (нарушают) права и законные интересы непосредственно ООО "Урал Контракт".
Таким образом, у Комиссии УФАС отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО "Урал Контракт" по существу.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Урал контракт" (вх. N 205508 от 27.04.2020) на действия организатора торгов - АО "Эко-Комплекс" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на территории Тальменского района Алтайского края (извещение N 2100600000120000005).
Заместитель председателя Комиссии <...> С
Члены комиссии <...> О
<...> Б
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 апреля 2020 г. N 022/10/18.1-324/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2020