Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2020 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N7 от 23.01.2020 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Министерства физической культуры и спорта Рязанской области \x{02c2}...\x{02c3}, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" \x{02c2}...\x{02c3}, представителя ИП \x{02c2}...\x{02c3}, представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (исх. N2123 от 24.04.2020), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП \x{02c2}...\x{02c3} б/н б/д (вх. N2326 от 23.04.2020) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку комплектов спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок с последующим их монтажом (извещение N0859200001120002989 от 20.03.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством физической культуры и спорта Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплектов спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок с последующим их монтажом (далее - электронный аукцион).
20 марта 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 423 402 рублей 50 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0859200001120002989-1 от 16.04.2020) неправомерно отклонила первую часть заявки ИП \x{02c2}...\x{02c3} на основании пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), п. 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу исх. N299 от 29.04.2020 Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с порядковым номером заявки ИП \x{02c2}...\x{02c3} не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС и пункта 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, а именно: в п. 4 требуется товар с характеристикой "и поперечных перекладин для крепления фанеры из профильных труб прямоугольного сечения с размером не менее 40 мм х не менее 20 мм, с толщиной стенки не менее 2,0 мм, но не более 4,0 мм, профильная труба производится в соответствие с ГОСТ 30245-2003", участник предлагает для поставки товар с характеристикой "и поперечных перекладин для крепления фанеры из профильных труб квадратного сечения с размером 40 мм х 40 мм. с толщиной стенки 2,0 мм, профильная труба производится в соответствие с ГОСТ 30245-2003".
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу "Описание объекта закупки", размещенной в ЕИС 07.04.2020, объектом рассматриваемой закупки является поставка комплектов спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок с последующим их монтажом в количестве 5 штук.
В п. 4 данного радела аукционной документации установлены требования к "информационной стойке с описанием нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", в том числе "профильная труба производится в соответствие с ГОСТ 30245-2003 и поперечных перекладин для крепления фанеры из профильных труб прямоугольного сечения с размером не менее 40 мм х не менее 20 мм".
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" общей части документации об электронном аукционе.
Согласно п. 5.1. раздела 5 "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указанные в п. 3.2.2 раздела 3 настоящей общей части документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с размещенным в ЕИС Описанием объекта закупки, при этом такие показатели должны быть конкретными (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации об осуществлении закупки указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об осуществлении закупки).
В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем по п. 4 "Описания объекта закупки" (ИП \x{02c2}...\x{02c3}) предложен к поставке товар: "Информационная стойка с описанием нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", собственное производство, Россия, в том числе со следующими характеристиками: профильная труба производится в соответствие с ГОСТ 30245-2003 и поперечных перекладин для крепления фанеры из профильных труб квадратного сечения с размером 40 мм х 40 мм.
Из представленных сведений видно, что участник закупки указал информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.
Кроме того, ГОСТ 30245-2003 "Межгосударственный стандарт. Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций", на который ссылается Заказчик в разделе "Описание объекта закупки",
разделяет профили, предназначенные для строительных стальных конструкций, на квадратные и прямоугольные и предъявляет к ним различные требования по характеристикам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0859200001120002989-1 от 16.04.2020 заявке ИП \x{02c2}...\x{02c3} отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ), описания объекта закупки, а именно: в п. 4 требуется товар с характеристикой "и поперечных перекладиндля крепления фанеры из профильных труб прямоугольного сечения с размером не менее 40 мм х не менее 20 мм, с толщиной стенки не менее 2,0 мм, но не более 4,0 мм, профильная труба производится в соответствие с ГОСТ 30245-2003",участник предлагает для поставки товар с характеристикой "и поперечных перекладин для крепления фанеры из профильных труб квадратного сечения с размером 40 мм х 40 мм. с толщиной стенки 2,0 мм, профильная труба производится в соответствие с ГОСТ 30245-2003".
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ИП \x{02c2}...\x{02c3} не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, и положениям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП \x{02c2}...\x{02c3}. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 апреля 2020 г. N 062/06/67-232/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2020