по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
06 мая 2020 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления,
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
Беленов М.С. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Администрации Боровичского муниципального района - <__>;
муниципальный заказчик - Администрация Сушанского сельского поселения, податель жалобы - Индивидуальный предприниматель Мульт Сергей Эрихович, победитель закупки - Индивидуальный предприниматель <__> надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявляли, представителей на рассмотрение жалобы не направили,
рассмотрев жалобу участника закупки - Индивидуального предпринимателя Мульта Сергея Эриховича (далее - ИП Мульт С.Э.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) при осуществлении им и муниципальным заказчиком - Администрацией Сушанского сельского поселения (174420, Новгородская обл., Боровичский р-н., д. Коегоща, ул. Центральная, д. 18 А) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения от автодороги Боровичи-Коегоща до д. N120 в д. Заречная; по д. Заречная от начала ул. Новая до ул. Новая д. 23, от ул. Новая д. 23 до детского сада д. Заречная; от д. N2 до д. N14 в д. Заречная; от д. N22 до д. N27 в д. Коремера; от д. N18 до д.N15 в д. Черемошье Сушанского сельского поселения Боровичского района Новгородской области, извещение N 0150300002420000048 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 07.04.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
24.04.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки -ИП Мульта С.Э. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Боровичского муниципального района при осуществлении им и муниципальным заказчиком - Администрацией Сушанского сельского поселения закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения от автодороги Боровичи-Коегоща до д. N120 в д. Заречная; по д. Заречная от начала ул. Новая до ул. Новая д. 23, от ул. Новая д. 23 до детского сада д. Заречная; от д. N2 до д. N14 в д. Заречная; от д. N22 до д. N27 в д. Коремера; от д. N18 до д.N15 в д. Черемошье Сушанского сельского поселения Боровичского района Новгородской области, извещение N 0150300002420000048 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.04.2020 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ИП Мульт С.Э. участвовал в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки - 155).
Согласно протоколу N 0150300002420000048-1 от 21.04.2020 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протокол), аукционной комиссией уполномоченного органа ИП Мульту С.Э. отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе в связи с указанием участником закупки в составе первой части заявки не соответствующего требованиям документации о проведении рассматриваемой закупки (далее - Документация) значения показателя "Фракция, мм" по позиции 2 "Щебень, соответствующий ГОСТ 8267-93" Приложения N 2 "Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг)" к Документации (далее - Приложение N 2).
В частности, согласно Протоколу, в первой части заявки с идентификационным номером 155 (ИП Мульт С.Э.) вместо установленного муниципальным заказчиком по позиции 2 Приложения N 2 неизменяемого значения показателя "Фракция, мм" - "св. 20 до 40", было указано значение "20-40".
С указанным решением аукционной комиссии ИП Мульт С.Э. не согласен и считает его незаконным и подлежащим отмене, поскольку, по мнению подателя Жалобы, значение фракции щебня "20-40" полностью соответствует требованиям Документации и не противоречит положениям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", так как обозначение фракции щебня "св. 20 до 40" в виде значения "20-40" ГОСТ 8267-93 не запрещено и является общепринятым в технической документации.
Муниципальным заказчиком в Приложении N 1 "Техническое задание" (далее - ТЗ) к Документации фракция щебня также указана с использованием пунктуационного знака "тире" ("фракция 20-40 мм").
Учитывая вышеизложенное, ИП Мульт С.Э. просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Согласно представленным Администрацией Боровичского муниципального района письменным возражениям на Жалобу (вх. N 3277 от 29.04.2020 Новгородского УФАС России), уполномоченный орган считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.
При заполнении первой части заявки подателем Жалобы не были учтены положения установленной муниципальным заказчиком в Документации инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция), в связи с чем представленное участником закупки значение показателя "Фракция, мм" по позиции 2 Приложения N 2 ("20-40") не только не соответствовало требованиям Документации, но и противоречило положениям пункта 4.2.1 ГОСТ 8267-93.
В связи с изложенным, отказ в допуске подателя Жалобы к участию в электронном аукционе был правомерен.
Кроме того, каких-либо запросов о даче разъяснений положений Документации в части уточнения установленного порядка заполнения первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке по спорному показателю от подателя Жалобы не поступало.
Также в указанных письменных возражениях уполномоченный орган указывает, что входящие в состав аукционной комиссии представители муниципального заказчика - Администрации Сушанского сельского поселения настоящие возражения на Жалобу поддерживают в полном объеме.
На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель уполномоченного органа поддержала вышеуказанные возражения на Жалобу в полном объеме.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В апреле 2020 года муниципальным заказчиком - Администрацией Сушанского сельского поселения и уполномоченным органом - Администрацией Боровичского муниципального района осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения от автодороги Боровичи-Коегоща до д. N120 в д. Заречная; по д. Заречная от начала ул. Новая до ул. Новая д. 23, от ул. Новая д. 23 до детского сада д. Заречная; от д. N2 до д. N14 в д. Заречная; от д. N22 до д. N27 в д. Коремера; от д. N18 до д.N15 в д. Черемошье Сушанского сельского поселения Боровичского района Новгородской области.
Документация утверждена Главой Сушанского сельского поселения <__> 06.04.2020.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе муниципальным заказчиком установлены в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Муниципальным заказчиком - Администрацией Сушанского сельского поселения в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения от автодороги Боровичи-Коегоща до д. N120 в д. Заречная; по д. Заречная от начала ул. Новая до ул. Новая д. 23, от ул. Новая д. 23 до детского сада д. Заречная; от д. N2 до д. N14 в д. Заречная; от д. N22 до д. N27 в д. Коремера; от д. N18 до д.N15 в д. Черемошье Сушанского сельского поселения Боровичского района Новгородской области.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3.2 Документации показатели, позволяющие определить соответствие поставляемых муниципальному заказчику при выполнении закупаемых работ товаров, в том числе требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам таких товаров, муниципальным заказчиком приведены в Приложении N 2.
В силу пункта 10.2 Документации именно значения данных показателей товаров из Приложения N 2 (а не ТЗ) необходимо было указывать в первых частях заявок на участие в рассматриваемой закупке ее участникам.
Необходимо отметить, что Приложение N 2 представляет собой таблицу, содержащую наименования товаров, наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих поставке при выполнении закупаемых работ (а также их единицы измерения), и требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности муниципального заказчика.
Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности муниципального заказчика, в Приложении N 2 представлены в виде следующих столбцов: "Минимальное значение показателя" (столбец 4), "Максимальное значение показателя" (столбец 5), "Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться" (столбец 6).
Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, муниципальным заказчиком в пункте 10.5.1 Документации, а также Приложении N 2 установлена вышеупомянутая Инструкция.
Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в Приложении N 2 требования к товарам, подлежащим поставке при выполнении закупаемых в данном случае работ, но и положения Инструкции.
Согласно пункту 2 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 6 Приложения N 2, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.
По позиции 2 "Щебень, соответствующий ГОСТ 8267-93" Приложения N 2 муниципальным заказчиком предусмотрен показатель "Фракция, мм" и в столбце 6 Приложения N 2 его неизменяемое значение - "св. 20 до 40".
Следовательно, исходя из вышеуказанных положений Инструкции и установления муниципальным заказчиком требований к значению показателя "Фракция, мм" для товара по позиции 2 Приложения N 2 именно в столбце 6, участники рассматриваемой закупки должны были указать в первых частях своих заявок по указанной позиции Приложения N 2 значение рассматриваемого показателя исключительно в том же виде, что и изначально предусмотрено муниципальным заказчиком в Документации (Приложении N 2) - "св. 20 до 40".
Вместе с тем, несмотря на положения имеющейся Инструкции и в их прямое нарушение, в первой части заявки ИП Мульта С.Э. (идентификационный номер - 155) в качестве значения спорного показателя "Фракция, мм" для товара по позиции 2 Приложения N 2 было указано значение "20-40", что непосредственным образом противоречило требованиям Документации (Приложения N 2).
Кроме того, из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Как следует из наименования рассматриваемой позиции Приложения N 2, рассматриваемый товар (щебень) должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93.
Согласно разделу 1 ГОСТ 8267-93 настоящий стандарт распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см\x{00b3}, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ. Стандарт не распространяется на щебень и гравий для балластного слоя железнодорожного пути и декоративный щебень.
В соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Следовательно, ГОСТ 8267-93 не определяет такой фракции щебня как "20-40", в связи с чем приведенная ИП Мультом С.Э. в составе первой части заявки фракция щебня ("20-40") являлась нестандартной.
Таким образом, указанное подателем Жалобы в составе первой части заявки значение показателя "Фракция, мм" для товара по позиции 2 Приложения N 2 также противоречило и положениям ГОСТ 8267-93, в соответствии с положениями которого муниципальным заказчиком были установлены требования к закупаемому товару.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно и обоснованно на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе пришла к выводу о несоответствии первой части заявки подателя Жалобы требованиям Документации, соответствующая информация о чем была отражена в Протоколе.
Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 33, 64, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Индивидуального предпринимателя Мульта Сергея Эриховича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) при осуществлении им и муниципальным заказчиком - Администрацией Сушанского сельского поселения (174420, Новгородская обл., Боровичский р-н., д. Коегоща, ул. Центральная, д. 18 А) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения от автодороги Боровичи-Коегоща до д. N120 в д. Заречная; по д. Заречная от начала ул. Новая до ул. Новая д. 23, от ул. Новая д. 23 до детского сада д. Заречная; от д. N2 до д. N14 в д. Заречная; от д. N22 до д. N27 в д. Коремера; от д. N18 до д.N15 в д. Черемошье Сушанского сельского поселения Боровичского района Новгородской области, извещение N 0150300002420000048 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.04.2020, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д.А. Петров
М.С. Беленов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 8 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2020