Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Галина Владимировна, рассмотрев протокол N446 от 19.09.2019 года и материалы административного дела N 026/04/14.3-1252/2019, возбужденного 22.08.2019 года управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении АО "Тандер" /350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185; ИНН 2310031475, КПП 231001001, зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией Федеральной налоговой службы N16 по Краснодарскому краю 12.08.2002 за ОГРН 1022301598549/ по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии представителя (доверенность 26АА9864894 от 14.10.2019 г.). Законный представитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела N026/04/14.3-1252/2019 об административном правонарушении (уведомление о вручении почтового отправления N80082442926700 от 19.11.2019)
УСТАНОВИЛ:
В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона "О рекламе".
В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения Федерального закона "О рекламе".
19 августа 2019 года в гипермаркете "Магнит" по адресу г. Ставрополь, ул. Краснофлотская, 91, распространялся рекламно-информационный журнал сети магазинов "Магнит", сообщающий о снижении цен на определенные товары с 14 по 20 августа 2019 года.
На странице 28 вышеуказанного журнала в разделе "Косметика и гигиена" было указано, что стоимость антиперспиранта-спрея Nivea, в ассортименте, 150 мл. 99 руб.90 коп.
19 августа 2019 г. года в гипермаркете "Магнит" по адресу г. Ставрополь, ул. Краснофлотская, 91, согласно кассовому чеку N223 от 19.08.19 была осуществлена покупка антиперспиранта-спрея Nivea, в ассортименте, 150 мл. по цене-159 руб 90 коп.
Несоответствие фактической стоимости товара с заявленной в рекламно-информационном журнале стоимостью, обманывает ожидание потребителей, желающих приобрести антиперспирант-спрей Nivea, в ассортименте, 150 мл. со значительной скидкой.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является АО "Тандер" /350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185; ИНН 2310031475/.
Согласно объяснений АО "Тандер" N357-03/2 от 11.09.19, в период акции с 14.08.19 по 20.08.2019 в магазинах -участниках акции в Ставропольском крае реализовано 440 дезодорантов NIVEAИз них только 2 единицы товара проданы по доакционной цене по 159.9, вследствие технической ошибки. В качестве доказательства АО "Тандер" представлены копии чеков реализованных в период с 14.08.2019 по 20.08.2019 дезодорантов "NIVEA" в Ставропольском крае.
Согласно представленным чекам цена на акционный товар была различна в разных магазинах, несмотря на то, что в буклете указана цена-99.90.
Гипермаркет. г. Ставрополь, ул. Краснофлотская, 91,19.08.2019 13:32 чек N223 -159.9;
Гипермаркет г. Ставрополь, ул. Тухачевского, д.25, 20.08.2019 18:47 чек N155 -114.67;
Гипермаркет г. Ставрополь, ул. Тухачевского, д.25, 20.08.19 18:27чек N190 -152.9;
Гипермаркет. г. Новоалександровск, ул. Железнодорожная, д.139, 14.08.2019 16:29 чекN47 -91.6;
Гипермаркет. г. Новоалександровск, ул. Железнодорожная, д.139, 14.08.2019 19:31 чек N280-91.6;
Гипермаркет. г. Новоалександровск, ул. Железнодорожная, д.139, 14.08.2019 10:35 чек N118-91.6;
Гипермаркет. г. Новоалександровск, ул. Железнодорожная, д.139, 14.08.2019 18:09, чекN88-91.6;
Гипермаркет. г. Новоалександровск, ул. Железнодорожная, д.139, 14.08.2019 11:45 чек N193-91.6 (2 штуки);
Гипермаркет. г. Новоалександровск, ул. Железнодорожная, д.139, 14.08.2019 14:31, чек94-91.6;
Гипермаркет. г. Новоалександровск, ул. Железнодорожная, д.139, 14.08.2019, 20:06, чек N312-91.6;
Гипермаркет. г. Новоалександровск, ул. Железнодорожная, д.139, 15.08.2019, 08:35 чек N20-91.6;
Гипермаркет. г. Новоалександровск, ул. Железнодорожная, д.139, 15.08.2019, 08:58, чек N46-91.6.
Учитывая, неоднократное изменение цены на акционный товар, принять довод о технической ошибке не возможно. Так как в данном случае Общество не проявило должную степень внимания, обманув ожидания потребителей рекламы, и тем самым нарушило ФЗ "О рекламе".
Таким образом, АО "Тандер" /350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185; ИНН 2310031475, КПП 231001001, зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией Федеральной налоговой службы N16 по Краснодарскому краю 12.08.2002 за ОГРН 1022301598549/ допущены нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", выразившиеся в распространении недостоверной рекламы товаров магазинов "Магнит", которая содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости антиперспиранта-спрея Nivea, в ассортименте, 150 мл.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 29.06.2015 N 175-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: г. Ставрополь, ул. Краснофлотская, 91, рекламно-информационный журнал сети магазинов "Магнит", сообщающий о снижении цен на определенные товары с 14 по 20 августа 2019 года.
Время совершения административного правонарушения: 19 августа 2019 года.
У АО "Тандер" имелась возможность обеспечить соблюдение законодательства о рекламе при распространении рекламы, но общество не приняло к тому разумных и адекватных мер, не проявило должную степень заботливости и осмотрительности, не организовало соответствующий контроль за соблюдением требований действующего законодательства, что является основанием в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ для признания АО "Тандер" виновным в совершении административного правонарушения.
На рассмотрении дела представителем АО "Тандер" было заявлено ходатайство о малозначительности правонарушения. В обосновании своей позиции представлены копии чеков свидетельствующих о продаже в период с 14.08.2019 по 20.08.2019 дезодорантов "NIVEA" в Ставропольском крае.
Отсутствие в Ставропольском УФАС России жалоб граждан, по факту, явившемуся основанием для привлечения к административной ответственности, не свидетельствует о том, что потребители рекламы не вводились в заблуждение. Имеющиеся в материалах дела кассовые чеки, напротив, свидетельствуют о намерениях потребителей приобрести продукт именно по сниженной цене.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Пленум ВАС РФ наделен в силу ст. 126, 127 Конституции РФ правом давать разъяснения по вопросам судебной практики в целях ее единства.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Совершенное АО "Тандер" административное правонарушение в виде нарушения законодательства о рекламе посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.
Допущенное АО "Тандер" правонарушение несет в себе существенную угрозу, поскольку следствием этого правонарушения являются посягательства на права потребителей на получение надлежащей рекламы, закрепленные статьей 1 Закона N38-ФЗ.
Действия Ставропольского УФАС России направлены на реализацию положений Конституции Российской Федерации, которая признает человека высшей ценностью общества (статьи 2, 17).
В части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
На основании вышеуказанного, должностное лицо Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что правонарушение, совершенное АО "Тандер" обладает повышенной опасностью и понятие "малозначительность" к нему неприменимо.
Совершенное АО "Тандер" административное правонарушение в виде нарушения законодательства о рекламе посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.
Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 02.12.2019 г. АО "Тандер" не является субъектом малого и среднего предпринимательства, следовательно, на АО "Тандер" не распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В адрес Ставропольского УФАС России не было представлено никаких документов, указывающих на наличие исключительных обстоятельств , связанных с характером совершенного административного правонарушения, не представлено документов, характеризующих имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, должностным лицом Ставропольского УФАС России при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Отягчающих обстоятельств и смягчающих обстоятельств по делу об административном правонарушении в отношении АО "Тандер" не установлено.
С учетом субъективной и объективной стороны совершенного правонарушения должностным лицом Ставропольского УФАС России было принято решение о назначении административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе", статьями 2.1, 2.9; 4.1; 4.1.1; 4.2; 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО "Тандер" /350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185; ИНН 2310031475, КПП 231001001, зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией Федеральной налоговой службы N16 по Краснодарскому краю 12.08.2002 за ОГРН 1022301598549/ виновным в совершении нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе".
Назначить АО "Тандер" /350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185; ИНН 2310031475, КПП 231001001, зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией Федеральной налоговой службы N16 по Краснодарскому краю 12.08.2002 за ОГРН 1022301598549/ наказание в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере ста одной (101 000) тысячи рублей .
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:
"Получатель" - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России),
ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь,
р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000.
Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140. УИН 16100500000000338836
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по Постановлению N026/04/14.3-1252/2019 от 02.12.2019 г.
В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления Г.В. Золина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 декабря 2019 г. N 026/04/14.3-1252/2019 (ключевые темы: антимонопольный орган - нарушение законодательства о рекламе - рассмотрение дел об административном правонарушении - субъекты малого и среднего предпринимательства - чек)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019