Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
К<...> - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;
Члены Комиссии:
Б<...> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Д<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием заявителя - ООО "Караван" (ИНН5433169214, ОГРН 1075475005275) - Б<...> (директор)
от организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края (ИНН 2225145231, ОГРН 1132225020344) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Караван" (вх. N 207455 от 08.06.2020) в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в Алтайском, Петропавловском лесничествах Алтайского края, для заготовки древесины, в том числе, в спелых и перестойных насаждениях, организациями, выполняющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов за счет средств федерального и краевого бюджетов (извещение N 210520/5438691/01), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Караван" (вх. N 207455 от 08.06.2020) в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в Алтайском, Петропавловском лесничествах Алтайского края, для заготовки древесины, в том числе, в спелых и перестойных насаждениях, организациями, выполняющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов за счет средств федерального и краевого бюджетов (извещение N 210520/5438691/01).
Из содержания жалобы следует, что 21.05.2020 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения торгов http://torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в Алтайском, Петропавловском лесничествах Алтайского края, для заготовки древесины, в том числе, в спелых и перестойных насаждениях, организациями, выполняющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов за счет средств федерального и краевого бюджетов (извещение N 210520/5438691/01).
В документации об аукционе (утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 19.05.2020 N 586) установлено требование к участникам аукциона - "заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", выполняющие мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов при реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года N 318, государственной программы Алтайского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 23.10.2014 года N 494 претендующие на заключение договора купли-продажи лесных насаждений и подавшие заявку на участие в аукционе", указанное требование, по мнению заявителя, противоречит действующему законодательству.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии УФАС на доводах жалобы настаивал.
Ко дню рассмотрения жалобы от Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края поступили письменные возражения с приложением подтверждающих документов, а также ходатайство о рассмотрении жалобы ООО "Караван" в отсутствие представителей организатора торгов.
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры торгов обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Жалоба ООО "Караван" соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Частью 2 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, определяющей особенности заготовку древесины отдельными категориями лиц, установлено, что в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС " О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" настоящий закон регулирует отдельные вопросы в области лесных отношений, отнесенные в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации к ведению Алтайского края, а также вопросы, связанные с реализацией отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти Алтайского края.
Статьей 15 Закона Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС " О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" установлены исключительные случаи заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений, к ним относятся:
1) осуществление рубок лесных насаждений в случае, если данные рубки не учтены при размещении государственного или муниципального заказа на охрану, защиту и воспроизводство лесов с одновременной продажей лесных насаждений;
2) заготовка древесины в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по благоустройству территорий поселений и городских округов Алтайского края;
3) заготовка древесины, необходимой для осуществления строительства, реконструкции, ремонта зданий, строений, сооружений сельскохозяйственного назначения и их отопления для сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих государственную поддержку за счет средств федерального и краевого бюджетов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и участвующих в государственных программах Российской Федерации и государственных программах Алтайского края по развитию сельского хозяйства;
4) заготовка древесины, в том числе в спелых и перестойных насаждениях, организациями, выполняющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов за счет средств федерального и краевого бюджетов при реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318, государственной программы Алтайского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 23 октября 2014 года N 494.
Таким образом, заготовка древесины с особенностями, установленными ст. 29.1 ЛК РФ, п. 4 ст. 15 Закона Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" является исключением из общего правила.
С учетом изложенного управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю приходит к выводу, что требования к заявителю, установленные аукционной документацией, - "заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", выполняющие мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов при реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года N 318, государственной программы Алтайского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 23.10.2014 года N 494 претендующие на заключение договора купли-продажи лесных насаждений и подавшие заявку на участие ваукционе" не противоречит нормам действующего законодательства, регулирующего вопросы в области лесных отношений.
Учитывая указание в жалобе ООО "Караван" на нарушение организатором торгов ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия УФАС считает целесообразным передать жалобу в отдел контроля органов власти для рассмотрения жалобы в порядке гл. 3 указанного закона.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Караван" необоснованной.
Передать жалобу ООО "Караван" в отдел контроля органов власти для рассмотрения в порядке гл. 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии <...> К
Члены комиссии <...> Б
<...> Д
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 июня 2020 г. N 022/10/18.1-446/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2020