Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
при участии:
представителя заказчика АО "Бурятнефтепродукт" <_> по доверенности от 09.01.2020 N 7,
представителя заявителя ООО ПКФ "ПромНефтеСнаб" <_> по доверенности от 09.01.2020,
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "ПромНефтеСнаб" на действия заказчика АО "Бурятнефтепродукт" при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по зачистке резервуаров для нужд АО "Бурятнефтепродукт", извещение N РН00402866,
УСТАНОВИЛА:
09.06.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ "ПромНефтеСнаб" (далее-Заявитель) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), допущенные заказчиком АО "Бурятнефтепродукт" (далее-Заказчик) при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по зачистке резервуаров для нужд АО "Бурятнефтепродукт", извещение N РН00402866.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России в установленном порядке направило Заявителю, Заказчику и на электронную торговую площадку уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель указывает в жалобе, что несмотря на соответствие его заявки требованиям извещения и документации о закупке, Заказчиком необоснованно отказано в допуске к участию в закупке, просит выдать Заказчику предписание, отменить итоговый протокол.
Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представив письменные пояснения, из которых следует, что на рассматриваемую закупочную процедуру не распространяются положения Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы жалобы, а также письменные и устные пояснения сторон, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.
3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
4. Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.
5. Государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок.
6. Федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.
Из представленных Заказчиком материалов и документов (информация ООО "Реестр-РН", осуществляющего ведение реестра акционеров) следует, что АО "Бурятнефтепродукт" является дочерним обществом ООО "РН-Региональные продажи" (ИНН 2540178987), доля в уставном капитале 97,4828%.
В свою очередь, 99,9997% долей ООО "РН-Региональные продажи" принадлежат ООО "РН-Коммерция" (ИНН 7706238400).
АО "Бурятнефтепродукт", ООО "РН-Региональные продажи", ООО "РН-Коммерция" не являются субъектами естественных монополий или организациями, перечисленными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Комиссии не располагает доказательствами, подтверждающими обязательность обжалуемой закупочной процедуры АО "Бурятнефтепродукт" в силу действующего законодательства.
На основании имеющихся документов и сведений, Комиссия установила, что АО "Бурятнефтепродукт" не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, Закон о закупках на закупочную деятельность АО "Бурятнефтепродукт" не распространяется, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО ПКФ "ПромНефтеСнаб" на действия заказчика АО "Бурятнефтепродукт" при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по зачистке резервуаров для нужд АО "Бурятнефтепродукт", извещение N РН00402866, без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Бурятского УФАС России от 10.06.2020 N 05-32/2245.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 июня 2020 г. N 003/07/3-485/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2020