Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <_> - заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Ключ" (ИНН <_>, ОГРН <_>, далее - ООО "Ключ") требований статьи 8, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 27.05.2020 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на фасаде здания N 22 по ул. Серова в городе Омске рекламы: "ДОСТАВКА ПИЦЦЫ Звоните: 354-324 или закажите на сайте: bagipizza.ru BAGI PIZZA Инмарко Доставка пиццы от BAGI PIZZA и брендового мороженого от омского производителя "Инмарко" Магнат Cornetto Экзо MAX Золотой стандарт Carte DOR".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Аналогичные определения продажи товаров дистанционным способом приведены в статье 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и пункте 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 612 от 27.09.2007.
Информация о заказе пиццы, ознакомление с которой происходит по телефону или через интернет-сайт bagipizza.ru, подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На момент выявления факта распространения рекламы информация о продавце товаров, реализующем свои товары дистанционным способом, в рассматриваемой рекламе отсутствовала.
Кроме того, в оконном проеме здания N 22 по ул. Серова в городе Омске (у входа в алкомаркет/рюмочную "Геленджик") распространялась реклама: "ХОЛОДНОЕ "ЖИГУЛЕВСКОЕ" РАЗЛИВНОЕ ИЗ КЕГА 4,3% Изготовитель "ХЕЙНЕКЕн" 0,5 - 35 руб. Бутылка п/эт - 5 руб. 0,5 л. 40 руб. На вынос."
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции") алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;
В силу пункта 13.1 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.
На основании части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В рассматриваемой рекламе данное предупреждение отсутствует.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно режимной вывеске деятельность в алкомаркете/рюмочной "Геленджик" осуществляет ООО "Ключ" (ИНН 5509006251).
На запрос Омского УФАС России ООО "Ключ" была представлена информация (вх. N 6288 от 08.06.2020), согласно которой "_Часть помещения и аренду рекламной конструкции по данному адресу ООО "Ключ" представляло в субаренду ООО "Альтернатива" для торговли пиццей и разливным пивом_" на основании договора субаренды части нежилого помещения б/н от 01.01.2020, заключенного между ООО "Ключ" (ИНН <_>) и ООО "Альтернатива" (ИНН <_>, КПП <_>).
Вместе с тем, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru от 11.06.2020 N ЮЭ9965-20-91688145 ООО "Альтернатива" (ИНН <_>, КПП <_>) прекратило деятельность 10.04.2018.
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, частью 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 055/05/8-593/2020 по признакам нарушения требований статьи 8, части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать лицом, участвующим в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общество с ограниченной ответственностью "Ключ" (ИНН <_>, ОГРН <_>, зарегистрированного по адресу: <_>).
3. Назначить дело N 055/05/8-593/2020 к рассмотрению на 02 июля 2020 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО "Ключ" в срок до 30 июня 2020 года представить в адрес Управления:
- письменный отзыв на настоящее определение с приложением документов, обосновывающих позицию ООО "Ключ";
- надлежаще заверенные копии правоустанавливающих документов на помещение, расположенное по адресу: г. Омск, ул. Серова, 22 (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.п.).
Явка представителя ООО "Ключ" для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 июня 2020 г. N 055/05/8-593/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.06.2020