Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев материалы дела N016/05/20-766/2020 в отношении <_> (<_>) по факту использования транспортного средства "<_>" без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <_>, путем размещения рекламы с текстом: "<_>", что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан (вх. N3251 от 13.03.2020 г.) по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу <_>, путем размещения рекламы с текстом: "<_>", что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
Фотоизображение приведено ниже.
В рассматриваемом случае рекламируются услуги <_>.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство без государственного регистрационного знака с рекламным текстом: "<_>" находилось в одном и том же месте 29.11.2019 года, 02.03.2020 года.
На крыше автомобиля размещена рекламная конструкция со следующими сведениями: "<_>".
Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.
Таким образом, данный факт подтверждает, что транспортное средство без государственного регистрационного знака находящейся по адресу: <_>, путем размещения рекламы с текстом: "<_>", используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно части 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом "<_>", имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются - <_>.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 NАК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" в части 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 NАК/19504/13 "О внесении изменений в ФЗ "О рекламе" и КоАП РФ" в части 2 статьи 20 Закона "О рекламе" приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно информации, представленной ООО "Т2 Мобайл", телефонный номер <_> закреплен за физическим лицом <_> - абонентом ООО "Т2 Мобайл", зарегистрированным по адресу: <_>.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель.
Статьей 3 Закона "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть <_>.
Комиссия по рассмотрению дела N 016/05/20-766/2020 была назначена на 10 июня 2020 года, <_> 29 мая 2020 года в адрес Татарстанского УФАС России прислал ходатайство (вх.N7513) о рассмотрении дела в его отсутствии, а также письменные пояснения.
Согласно пояснениям <_> (вх.N7512 от 29.05.2020 г.) транспортное средство "<_>" без государственного регистрационного знака транспортировано собственником в иное место, рекламная конструкция с данного транспортного средства удалена 10 апреля 2020 года, что подтверждается фотоматериалами, находящимися в деле.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать <_> (<_>) нарушившим часть 2 статьи 20 Закона "О рекламе" по факту использования транспортного средства "<_>" без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <_>, путем размещения рекламы с текстом: "<_>".
Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе <_> не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 июня 2020 г. N 016/05/20-766/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.06.2020