по результатам проверки соблюдения
ООО "КомплектСистема" законодательства о контрактной системе в сфере закупок
11 июня 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
<...> |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
<...> |
- |
член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
<...> |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
<...> |
- |
представителя ГБПОУ "НИК" (доверенность N 01-23/564 от 11.06.2020), |
<...> |
- |
представителя ООО "КомплектСистема" (доверенность N 1 от 13.05.2020), |
осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью "КомплектСистема" (далее - ООО "КомплектСистема") от заключения контракта с Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Нижегородский индустриальный колледж" (далее также - ГБПОУ "НИК", заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели, номер извещения 0832200006620000200.
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО "КомплектСистема" от заключения государственного контракта, с целью внесения сведений о данном обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В связи с этим, на основании пункта 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.
Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 23.04.2020 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 461 032,00 рублей.
2) 12.05.2020 аукционной комиссией рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе. По результатам данной процедуры составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2020 N0832200006620000200-1.
13.05.2020 состоялось проведение электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.
15.05.2020 состоялось подведение итогов электронного аукциона, что отображено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2020 N0832200006620000200-3. Согласно названному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО "КомплектСистема" с предложением о цене
контракта - 2 411 811, 36 рублей.
3) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 11 документации электронного аукциона предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта установлено в размере 30% от цены контракта.
20.05.2020 заказчиком в адрес победителя электронного аукциона ООО "КомплектСистема" посредством единой информационной системы и электронной площадки направлен проект контракта.
22.05.2020 общество посредством электронной площадки направило протокол разногласий.
27.05.2020 заказчиком размещен доработанный проект контракта, с учетом протокола разногласий, направленного победителем электронной процедуры.
28.05.2020 ООО "КомплектСистема" подписан электронной подписью проект контракта, а также предоставлено обеспечение исполнение контракта в форме банковской гарантии N 724742 от 22.05.2020, выданной ПАО "САРОВБИЗНЕСБАНК".
02.06.2020 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "КомплектСистема", что зафиксировано в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.06.2020 NППУ1. Данное решение принято в связи с отклонением банковской гарантии, предоставленной победителем электронного аукциона на основании Решения N 1 от 02.06.2020 об отказе в принятии банковской гарантии.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что банковская гарантия была отклонена в связи со следующими нарушениями:
Несоответствия условий о получении всех требований Бенефициара к Гаранту до окончания срока действия банковской гарантии требованиям части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Несоответствия условия о возможности внесения изменений в банковскую гарантию.
Банковская гарантия не соответствует требованиям Постановления Правительства N 1005 от 08.11.2013 и документации об электронной аукционе.
Из объяснений представителя ООО "КомплектСистеме" следует, что узнав об отказе заказчика в принятии предоставленной участником банковской гарантии общество направило в адрес ПАО "САРОВБИЗНЕСБАНК" запрос на разъяснение (исх. N 04/06-20 от 04.06.2020) относительно несоответствия выданной ПАО "САРОВБИЗНЕСБАНК" требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.
В свою очередь, ПАО "САРОВБИЗНЕСБАНК" направило в адрес общества ответ, содержащий информацию о том, что выданная банковская гарантия соответствует всем требованиям заказчика.
Кроме того, после публикации заказчиком протокола о признании ООО "КомплектСистема" уклонившимся от заключения контракта, общество направило в адрес заказчика письмо (исх. N 03/06-20 от 04.06.2020) содержащее информацию о том, что несоответствующая банковская гарантия предоставлена победителем электронного аукциона по вине банка, выдавшего указанную гарантию. Вместе с тем общество сообщило об оформлении новой банковской гарантии, соответствующей всем требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.
Кроме того Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчик не настаивает на включении сведений об ООО "КомплектСистема" в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в действиях ООО "КомплектСистема" в рассматриваемом случае не удается определить умысла намеренного уклонения от заключения контракта, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При изложенных обстоятельствах основания для включения сведений об
ООО "КомплектСистема", в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Руководствуясь частью 22 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные ГБПОУ "НИК" об ООО "КомплектСистема" (603016, г. Нижний Новгород, ул. Ю.Фучика, 12"А", ИНН 5256009202), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Идентификатор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.06.2020