Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
<_>;
Членов Комиссии:
<_>, <_>,
рассмотрев дело N 003/01/16-392/2020 по признакам нарушения МБУ "Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ" и ФГУП "Владимирское" ФСИН России статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении контрактов между указанными лицами без проведения конкурентных процедур, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
На рассмотрении дела 16.06.2020 присутствовали представители МБУ "Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ" <_> (доверенность от 15.06.2020), <_> (доверенность от 09.07.2019), которые пояснили следующее. Поскольку ФГУП "Владимирское" ФСИН России имеет обособленное подразделение, которое в 2018 году на территории Республики Бурятия заключило и выполнило 20 контрактов, МБУ "КБУ г. Улан-Удэ" при заключении договоров предполагало, что данное учреждение уголовно-исполнительной системы аналогичным образом самостоятельно выполнит работы и по данным 11 договорам на территории города Улан-Удэ. Разъяснения, содержащиеся в информационном письме Федеральной антимонопольной службы России N ИА/100040/19 от 14.11.2019 г., согласно которым заказчики могут заключить договор без проведения конкурентных процедур в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются непосредственно учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N1292, были опубликованы лишь в середине ноября 2019 года. Между тем, данное письмо не может служить руководством к построению правоотношений по исполнению договоров с организациями уголовно-исполнительной системы, поскольку в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Поскольку нормами Федерального закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1292 не предусмотрен запрет на привлечение к исполнению таких договоров субподрядчиков, у МБУ "Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ" не было необходимости проверять данную информацию, равно как и не было обязанности выяснять об особенностях организации труда осужденных как в обособленном подразделении ФГУП "Владимирское" ФСИН России, так и в любом другом учреждении уголовно-исполнительной системы. О том, что работы по 11 договорам, заключенным с июня по ноябрь 2019 года между МБУ "КБУ г. Улан-Удэ (заказчик) и ФГУП "Владимирское" ФСИН России (подрядчик) были выполнены третьими лицами, не относящимися к учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы, МБУ "КБУ г. Улан-Удэ" стало известно только ходе прокурорской проверки, поскольку ни во время исполнения договоров, ни в ходе приемки их результатов подрядчик не уведомлял заказчика об этом ни письменно, ни устно. Акты выполненных работ по данным договорам подписаны двумя сторонами: заказчиком и подрядчиком, требовать от подрядчика каких-либо иных документов не предусмотрено ни условиями договоров, ни законодательством. МБУ "КБУ г. Улан-Удэ", в редакции которого были оформлены данные договоры, право подрядчика на привлечение субподрядных организаций не предусматривало. Иные лица со стороны подрядчика документацию по договорам не подписывали и при её подписании и сдаче результатов работ не присутствовали. Следовательно, неверным является утверждение прокурора Железнодорожного района о том, что материалы проверки подтверждают, что заказчик знал, что заключает договоры с подрядчиком - учреждением ФСИН, имеющим в Улан-Удэ только обособленное подразделение, без трудовых ресурсов и рабочей силы, занимающееся представительством, зарегистрированным и фактически расположенным в г. Владимире. Пунктом 1 статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно- хозяйственную деятельность подрядчика. Назначение и выбор субподрядчиков относится к внутренней хозяйственной деятельности подрядчика, поэтому заказчик не может влиять на этот процесс. В данном случае заказчик использовал свое право только по приемке результата работ, поскольку ввиду исполнения работ для муниципальных нужд контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, а также правильностью использования подрядчиком материалов выполняли обладающее специальными познаниями МУ "Улан-Удэстройзаказчик" Комитета по строительству Администрации г. Улан-Удэ и Администрации районов города Улан-Удэ. Учитывая изложенное, считаем, что МБУ "Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ" соблюдались нормы действующего законодательства в части заключения договоров с ФГУП "Владимирское", их исполнения и приемки результата. Комбинатом были осуществлены устные запросы на предмет исполнения указанного в 11 договорах объема работ в Исправительную колонию N и в Исправительную колонию N 8, на которые были получены устные отказы. Данные отказы объяснялись занятостью этих исправительных колоний, которые, среди прочих, в этот же период времени в 2019 году выполняли работы и по 7 договорам, заключенных с МБУ "КБУ г. Улан- Удэ" с мая по ноябрь 2019 года на общую сумму 11 917 824,40 руб., предметами которых были работы по изготовлению урн, остановочных навесов, устройство и ремонт дорожных ограждений. Следовательно, отсутствуют признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, так как иные исправительные колонии были в этот же период обеспечены подрядами, где Заказчиком выступало МБУ "КБУ г. Улан-Удэ". Неверным является утверждение прокурора о том, что сторонами 11 договоров были заключены антиконкурентные соглашения, поскольку такие договоры могут быть заключены на основании положения п. 11 ст.93 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. с любым учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы России, выбор которого является прерогативой Заказчика. Законом не установлен порядок заключения договоров в случае поступления предложений от нескольких учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы России, равно как и не предусмотрено соблюдение, в таком случае, конкурентных процедур закупки между обратившимися учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы России, пожелавшими заключить договор на основании п.11 ч.1 ст.93 Федерального закона N 44-ФЗ. Удовлетворение требований прокуратуры приведет к изменению принципа исполнения Федерального закона N 44-ФЗ и его толкования, в результате чего МБУ "КБУ г. Улан-Удэ" будет вынуждено при заключении таких договоров рассылать предложения об этом во все учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы России, расположенные на территории города Улан-Удэ, а в случае дачи согласия от нескольких из них, оценить их, выбрать подрядчика и отказать остальным, поскольку конкурентные методы выбора подрядчика п. 11 ч.1 ст.93 Федерального закона N 44-ФЗ не предусмотрены. Следовательно, отсутствуют со стороны МБУ "КБУ г. Улан-Удэ" и его директора <_> признаки ущемления прав предприятий и учреждений уголовно-исполнительной системы, расположенных на территории г. Улан-Удэ и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 14.32 КоАП РФ.
ФГУП "Владимирское" ФСИН России на рассмотрение дела представителей не направило, доказательств надлежащего уведомления о дате и месте рассмотрения в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного, в связи необходимостью получения дополнительных доказательств, Комиссия в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела N 003/01/16-392/2020.
Назначить рассмотрение дела N 003/01/16-392/2020 на 16.07.2020 в 14-00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 114.
ФГУП "Владимирское" ФСИН России в срок до 10.07.2020 необходимо представить в адрес Бурятского УФАС России заверенные надлежащим образом копии устава, Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Владимирское" ФСИН России, письменные пояснения по настоящему делу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 июня 2020 г. N 003/01/16-392/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.06.2020