Я заместитель руководителя Управления ..... ........, рассмотрев протокол об административном правонарушении N007/04/7.32.4-616/2020
и иные материалы административного дела, представленные в отношении главного специалиста отдела по земельным отношениям Управления сельского хозяйства и земельных отношений Местной администрации Чегемского муниципального района КБР ......... года рождения.
.
УСТАНОВИЛА:
Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении: ......года рождения, паспорт серия 8....... выдан ОВД Чегемского арйона Кабардино-Баларской Республики ......; зарегистрированной по адресу: ..........
Событие правонарушения и его квалификация:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) 19.12.2019 г. поступила жалоба .......(далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - Местной администрации Чегемского муниципального района КБР (далее - организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды на земельные участки с к/н 07:08:0701025:174 и 07:08:0701025:173 по извещению N121119/3935119/01 Лот N1 и Лот N2.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, изучив представленные материалы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. Органы местного самоуправления согласно пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно положениям пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 названной статьи. Правоотношения по подготовке и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в публичной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в публичной собственности, урегулированы нормами статей 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ.
На основании Постановления Местной администрации Чегемского муниципального района N1194-па от 05.11.2019 года "О проведении открытого аукциона права на заключение договора аренды земельного участка", постановления N1193-па от 05.11.2019 года "О проведении открытого аукциона права на заключение договора аренды земельного участка", к/н 07:08:0701025:173 и 07:08:0701025:174.
Извещение размещено 12.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - официальный сайт). Извещение о проведении аукциона опубликовано также в газете "Голос Чегема" от 15.11.2019 г.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории городского поселения.
На основании статьи 39.2 Земельного кодекса предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2 указанной статьи.
Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен в статье 39.11 Земельного кодекса.
Таким образом, указанная норма Закона распространяется на случаи, когда организатором торгов являются органы местного самоуправления, которые обязаны, среди прочего, реализовывать права пользования муниципальной собственностью.
В рассматриваемом случае проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка регламентировано положениями статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, перечень представляемых заявителями для участия в таком аукционе документов установлен статьей 39.12 указанного Кодекса.
Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 статьи 39.12 Земельного кодекса.
В соответствии с пунктом 18 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
При этом, как следует из извещения N121119/3935119/01, организатор торгов установил следующее: Лот N1 земельный участок, с кадастровым номером 07:08:0701025:174, начальная цена - 3 261 руб., шаг аукциона - 3% - 98 руб. Однако 3% от суммы 3 261 составляет - 97 руб. 80 коп, что превышает трех процентный предел, установленный пунктом 18 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ. Также по Лоту N2 земельный участок, с кадастровым номером 07:08:0701025:173 начальная цена - 3 262 руб., шаг аукциона - 3% - 98 руб. Однако 3% от суммы 3 262 составляет - 97 руб. 86 коп., что превышает трех процентный предел, установленный пунктом 18 статьи 39.11
Таким образом, указанное нарушение пункта 18 статьи 39.11 ЗК РФ, допущенное организатором торгов привело к неправильному определению цены лота.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, в соответствии с которым нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с абзацем 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением Местной администрации Чегемского муниципального района N83-к от 13.04.2017 г. .......... назначена главным специалистом отдела по земельным отношениям Управления сельского хозяйства и земельных отношений Местной администрации Чегемского муниципального района КБР.
Согласно Должностного регламента главный специалист осуществляет разработку программ предоставления земельных участков, а так же контролирует проведение землеустройства на территории Чегемского муниципального района.
Согласно письму Местной администрации Чегемского муниципального района на главному специалисту отдела по земельным отношениям Управления сельского хозяйства и земельных отношений Местной администрации Чегемского муниципального района КБР .......поручена работа по разработке и размещению информации при предоставлении зальных участков в аренду.
Согласно пункту 6.2 Должностного регламента специалист несет ответственность предусмотренную действующим законодательством.
Местом совершения административного правонарушения является КБР, Чегемский район, КБР, Чегемский район, г.Чегем, ул.Баксанское шоссе, д.3.
Временем совершения административного правонарушения является 12.11.2019.
О составлении протокола об административном правонарушении.....уведомлена надлежащим образом (Уведомление N06/2510 от 28.05.2020 г.).
Рассмотрев материалы административного дела установлено следующее.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективная сторона: состоит в опубликовании извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды с нарушением пункта 18 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.
Субъект административного правонарушения: ..............года рождения, паспорт серия выдан ; зарегистрированной по адресу:............
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у .......... имелась возможность не совершать указанных действий, не разместив всю существенную информацию о предмете аукциона, она совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Рассмотрение дела N007/04/7.32.4-616/2020 об административном правонарушении было назначено на 16:00 09.06.2020 г.
На рассмотрение 09.06.2020 г. дела N007/04/7.32.4-616/2020 об административном правонарушении ........ уведомленная надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела (Протокол N06/2659 от 04.06.2020) не явилась.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу N007/04/7.32.4-616/2020 об административном правонарушении от 04.06.2020, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении N007/04/7.32.4-616/2020 обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.
Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, а также статьями 23.48 и 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ......., виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике
(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)
ИНН 0711027218 КПП 072501001
ОКТМО 83701000
Р/сч. 40101810100000010017
Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.
РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА
БИК 048327001 КБК 161 116 010 71 01 9000 140
Назначение платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства (по делу N007/04/7.32.4-616/2020)".
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата оглашения постановления "09" июня 2020 г.
Дата выдачи постановления " " 2020 г.
Дата вступления в законную силу "__" ______ 2020 г.
Заместитель руководителя
Кабардино-Балкарского УФАС России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 июня 2020 г. N 007/04/7.32.4-616/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.06.2020