Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2020 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N7 от 23.01.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_> - заместителя председателя Комиссии, помощника руководителя Управления, членов Комиссии: <_> главного специалиста-эксперта отдела рекламы недобросовестной конкуренции и взаимодействия со СМИ, <_> специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, при участии представителей Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области <_> (доверенность <_> от 10.03.2020), <_> (доверенность б/н от 25.05.2020), представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>. (доверенность <_> от 06.03.2020), представители ИП <_> (Ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя) (вх. N3381/1 от 11.06.2020) представители ЗАО "Сбербанк - АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <_> б/н от б/д (вх. N 3210 от 04.06.2020) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (извещение N 0859200001120003013 от 20.03.2020),
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - электронный аукцион).
20 марта 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 397 090 рублей 97 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) а именно:
По мнению Заявителя, в электронном аукционе на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (извещение N 0859200001120003013 от 20.03.2020) приняли участие ИП <_> и <_>., которые представляли интересы по доверенностям собственника квартиры <_>По мнению Заявителя, оба участника действовали в интересах <_> и продавали одну и ту же квартиру, что противоречит требованиям законодательства о ФКС, а также ограничивает конкуренцию между участниками данной закупки.
Заявитель считает, что заявка победителя электронного аукциона ИП <_> не соответствует требованиям аукционной документации, и признание данного участника победителем является нарушением законодательства о ФКС и требований аукционной документации.
В отзыве на жалобу N2097 от 09.06.2020 Заказчик сообщил, что ИП <_>. и <_> . принимали участие в данной закупке в интересах собственника квартиры <_> . по нотариально заверенным доверенностям на осуществление действий, касающихся продажи квартиры. Также Заявитель считает, что признание участника ИП <_> победителем является незаконным и нарушает права других участников закупки. При этом, Заказчик поддерживает позицию Заявителя, что при участии ИП <_>. и <_> в данной закупке, были нарушены права других участников закупки.
В отзыве на жалобу N398 от 09.06.2020 Уполномоченное учреждение сообщило, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона заявки участников ИП <_>., <_> ИП <_> были признаны соответствующими положениям законодательства и документации об электронном аукционе. При этом победителем электронного аукциона признан ИП <_> как участник предложивший наименьшую цену по итогам торгов.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали позиции, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, в электронном аукционе на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (извещение N 0859200001120003013 от 20.03.2020) приняли участие ИП <_>и <_>., которые представляли интересы по доверенностям собственника квартиры <_>По мнению Заявителя, оба участника действовали в интересах <_>и продавали одну и ту же квартиру, что противоречит требованиям законодательства о ФКС, а также ограничивает конкуренцию.
Согласно ст. 6 Закона о ФКС контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о ФКС контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч.10 ст. 66 Закона о ФКС участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.
В соответствии с Протоколом N 0859200001120003013-3 подведения итогов электронного аукциона комиссия рассмотрела вторые части заявок следующих участников аукциона: ИП <_> <_>., ИП <_>., данные заявки участников признаны соответствующими требованиям законодательства о ФКС и аукционной документации.
Согласно заявке ИП <_>участвовала в данном аукционе на основании доверенности N <_> от 23.04.2020, из которой следует, что <_>уполномочивает ИП <_>представлять интересы <_> на открытом аукционе в электронной форме, который проводит заказчик - Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении принадлежащей <_> квартиры, расположенной по адресу: Рязанская область, Шиловский район, р.п. Шилово, п. Прибрежный (Животноводов), дом <_>, квартира <_>, с правом получения причитающихся денег за проданную квартиру.
Участник <_> действовал по доверенности N <_> от 27.05.2020, которой <_>уполномочила его совершать все необходимые действия на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк АСТ", подписывать электронной цифровой подписью все необходимые документы, совершать все действия, связанные с участием <_>в электронном аукционе N0859200001120003013 на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, без права получения денежных средств за продажу.
По мнению Комиссии, обе названные доверенности, выданные как ИП <_>так и <_>уполномочивают представителей совершать определенные действия по продаже квартиры, принадлежащей <_>в том числе подавать заявки на участие в торгах по ее продаже.
Вместе с тем непосредственно заявки на участие в аукционе поданные ИП <_> и <_>а именно заявленные лицам являются участниками закупки с позиции Закона о ФКС.
Поскольку победителем аукциона может стать только один из заявленных лиц (либо ИП <_> либо <_>) на какого риска продажи одной квартиры разными лицами, как об этом утверждает Заявитель жалобы, не имеется.
Что касается вопроса об отношениях между <_>и представителями, формализованных в обозначенных доверенностях, то он к компетенции Заказчика не относится, не подлежит обсуждению, поскольку соответствующие правоотношения возникают между доверителем и представителями.
Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Заявитель считает, что заявка победителя электронного аукциона ИП <_> не соответствует требованиям аукционной документации, и признание данного участника победителем является нарушением законодательства о ФКС и требований аукционной документации.
Согласно распоряжению Правительства Рязанской области от 25.04.2017 N 178-р "Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" с заказчиками" (далее - распоряжение) Учреждение осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных органов, муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений (далее - заказчики) при осуществлении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленных из областного бюджета межбюджетных трансфертов при условии централизации закупок.
В соответствии с данным распоряжения и в целях осуществления полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Учреждением на основании заявки Заказчика размещено извещение о проведении спорного аукциона и утвержденная документация.
По состоянию на 15.04.2020. (дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе) подано 4 заявки с идентификационными номерами: 47, 120, 218, 12.
Согласно протоколу N 0859200001120003013-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2020 аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявки на соответствие требованиям, установленным документацией от электронном аукционе, приняла решения:
По заявке N 47 отказать в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям документации об аукционе.
Допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона заявки N 120, 218, 12.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона заявки учасников (ИП <_>., <_>., ИП <_>.) признаны соответствующими положениям законодательства о ФКС и аукционной документации.
При этом победителем электронного аукциона признан ИП <_>. как учасник, предложивший наименьшую цену по итогам проведенных торгов.
Оснований считать, что ИП <_> (её заявка) не соответствует требованиям аукционной документации, о чем указывает Заявитель, у Комиссии антимонопольного органа не имеется, тем более, что о допуске заявки ИП <_>до участия в торгах принимал не Заказчик, чьи действия обжалуются в настоящем деле, а Уполномоченным учреждением.
Таким образом, данный довод является необоснованным.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 июня 2020 г. N 062/06/83.2-369/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.06.2020