Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела N 056/01/17-191/2020 в составе:
Председатель Комиссии - "_" - заместитель руководителя Управления,
Члены Комиссии:
"_"- начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
"_"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
"_"- специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
при участии представителя ГАУЗ "Оренбургская районная больница" "_", действующего на основании доверенности от 26.08.2019, ордера N 010237 от 10.06.2020,
в отсутствие лиц: Министерства здравоохранения Оренбургской области, ООО "Статус", ООО "ОренДент", извещенных о времени, месте рассмотрения дела надлежащим образом, ООО "Лабкомплект", ООО "Аналитика" заявлены ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителей,
рассмотрев дело N 056/01/17-191/2020 по признакам нарушения государственным автономным учреждением здравоохранения "Оренбургская районная больница" (далее ГАУЗ "Оренбургская РБ") ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела послужили материалы проверки Министерства здравоохранения Оренбургской области, содержащие в действиях ГАУЗ "Оренбургская РБ" признаки правонарушений, выявленных в ходе плановой выездной тематической проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения в части соблюдения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг.
В рамках рассмотрения документов, с учетом поступивших пояснений от лечебного учреждения, Оренбургским УФАС России установлено следующее.
ГАУЗ "Оренбургская РБ" в целях приобретения медицинского оборудования был заключен ряд договоров:
ООО "Лабкомлект"
N п/п |
N договора |
Дата заключения договора |
Предмет договора |
Сумма договора |
Оплата суммы договора/поставка |
1. |
32-53-2 |
21.01.2019 |
Аппарат "Тонус-1" ДТ-50-3 |
31 500,00 |
27.03.2019/01.03.2019 |
2. |
32-53-1 |
25.01.2019 |
Аппарат "Тонус-1" ДТ-50-3 |
94 500,00 (31 500,00*3) |
27.03.2019/01.03.2019 |
3. |
32-53-5 |
02.07.2019 |
Анализатор гематологический DREW-3 для лаб. исследований |
96 270,00 |
31.07.2019/02.07.2019 |
4. |
32-53-6 |
10.07.2019 |
Анализатор гематологический DREW-3 для лаб. исследований |
96 270,00 |
31.07.2019/10.07.2019 |
|
ООО "Аналитика" |
|
|
|
|
1. |
32-3-8 |
08.04.2019 |
Анализатор глюкозы автоматический "Энзискан Ультра" |
97 430,00 |
26.04.2019/09.04.2019 |
2. |
32-3-2 |
09.04.2019 |
Анализатор глюкозы автоматический "Энзискан Ультра" |
97 430,00 |
26.04.2019/09.04.2019 |
|
ООО "ОренДент" |
|
|
|
|
1. |
УТ000001560 |
15.05.2018 |
Измерительный прибор апекслокатор Raypex 5VDW |
57 550,00 |
26.06.2018/05.06.2018 |
2. |
УТ000001559 |
15.05.2018 |
Измерительный прибор апекслокатор Raypex 5VDW |
57 550,00 |
26.06.2018/05.06.2018 |
|
ООО "Статус" |
|
|
|
|
1. |
27 |
24.01.2019 |
Аппарат для диагностики кожи и волос под увеличением ARAMO SMART WiZard, вариант ASW-101 |
99 987,00 |
31.05.2019/15.05.2019 |
2. |
28 |
23.01.2019 |
Принадлежности к аппарату для диагностики кожи и волос ASW-101 |
54 113,00 |
05.06.2019/15.05.2019 |
3. |
29 |
23.01.2019 |
Принадлежности к аппарату для диагностики кожи и волос ASW-101 |
37 900,00 |
05.06.2019/15.05.2019 |
ГАУЗ "Оренбургская РБ" относится к государственным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которых регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N 223-ФЗ).
Статьей 2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что к правовым основаниям закупок, которыми руководствуются заказчики, относятся принятые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Положения о закупке, являющиеся документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, содержащим требования к проведению процедур закупки (включая способы закупки), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением наблюдательного совета ГАУЗ "Оренбургская РБ" (Протокол N 22 от 12.07.2018) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ "Оренбургская РБ" (далее - Положение), разделом 9 которого предусмотрен способ закупок у единственного источника. Согласно пунктам 5.8 и 5.8.1 Положения заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного источника в случае закупки товаров, работ, услуг на сумму до 100 000 рублей с НДС включительно. Условиями Положения определены случаи закупки у единственного поставщика, при этом конкретики относительно каких товаров/работ/услуг оно должно применяться не содержит.
Согласно пункту 9.2. указанного Положения организатор закупки размещает на официальном сайте извещение об осуществлении закупки у конкретного поставщика, с указанием условий договора и цены закупки в случае, если сумма закупки превышает 100 000 рублей.
Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге, что вытекает из толкования Федерального закона N 223-ФЗ. Между тем при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.
Фактически исследуемые контракты в отношении каждого поставщика в отдельности образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о закупках и 135-ФЗ.
Заключение ряда связанных между собой гражданско-правовых договоров, фактически образующих группу сделок, искусственно раздробленных для формального соблюдения специальных ограничений, предусмотренных Законом о закупках и Положением, с целью ухода от необходимости проведения конкурентных процедур вступления в правоотношения с Заказчиком, по сути, отвергает его применение и открывает возможность для приобретения незаконных имущественных выгод.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно ч.5 ст.17 Закона о защите конкуренции, положения ч.1 указанной статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
Таким образом, при осуществлении вышеуказанных закупок в действиях ГАУЗ "Оренбургская РБ", выразившихся в заключении контрактов с вышеуказанными поставщиками с каждым в отдельности без проведения конкурентной процедуры, усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания комиссии представитель ответчика с квалификацией действий ГАУЗ "Оренбургская РБ" по проведению закупок в безконкурентной форме по правилам закупки с единственным поставщиком как нарушение требований антимонопольного законодательства не согласен, поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях, отзыве.
Для объективного, всестороннего рассмотрения дела N 056/01/17-191/2020, руководствуясь ст. 45 ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции административным органом проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке. Результат исследования изложен в Обзоре состояния конкуренции на рынке поставки медицинских изделий от 10.06.2020, который приобщен к материалам дела.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлена необходимость получения дополнительных сведения и доказательств от лиц, участвующих в деле.
В соответствии со ст. 45, 47 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительных сведений и информации от лиц, участвующих в деле Комиссия Оренбургского УФАС России
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела N 056/01/17-191/2020.
Назначить дело N 056/01/17-191/2020 к рассмотрению на "30" июня 2020года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22.
На основании п. 2.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции рассмотрение настоящего дела будет проходить в том числе посредством видео-конференц-связи.
Министерству здравоохранения Оренбургской области (далее также Заявитель) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу N 056/01/17-191/2020 в срок до "20" июня 2020 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
ГАУЗ "Оренбургская районная больница" представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу N 056/01/17-191/2020 в срок до "20" июня 2020 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
План закупок учреждения на 2018, 2019 гг. со всеми изменениями, дополнениями;
Документальное подтверждение производственной необходимости приобретения товаров у ООО "Статус", ООО "Лабкомплект", ООО "Аналитика", ООО "ОренДент" по рассматриваемым договорам, согласно позиции Учреждения, изложенной в отзыве от 17.03.2020;
Пояснения относительно использования коммерческих предложений ООО "Инфотек" от 28.03.2019, от 29.03.2019 при определении цены и выборе потенциальных поставщиков товара-анализатора гематологический DREW-3 для лабораторных исследований, с учетом того, что 16.05.2016 общество исключено из ЕГРЮЛ и его деятельность прекращена;
Пояснения относительно использования коммерческого предложения ООО "Трест" б/н б/д на сумму 221 800,00 руб. при определении цены и выборе потенциального поставщика аппарата "Тонус-1" ДТ-50-3 (договор N 32-53-2 от 21.01.2019, договор N 32-53-1 от 25.01.2019), с учетом обстоятельства, что 09.01.2017 общество исключено из ЕГРЮЛ и его деятельность прекращена;
иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии
|
|
"_" |
Члены Комиссии
|
|
"_" |
|
|
"_" |
Примечание:
Для возможности дистанционного участия необходимо за 1 рабочий день до заседания направить в адрес Оренбургского УФАС России (по e-mail: to56@fas.gov.ru) ходатайство с указанием данных IT-специалиста вашей организации: номер телефона, адрес электронной почты, наименование участника, а также приложить документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении заседания Комиссии.
По техническим вопросам дистанционного заседания обращаться по телефону: (3532) 26-12-11.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июня 2020 г. N 056/01/17-191/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.06.2020