Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "НЛМ" (далее также - Заявитель) на действия
ФГУП "Охрана" Росгвардии (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта для нужд Управления по г. Москве и Московской области Центра охраны объектов промышленности (реестровый N 32009145957, далее - Аукцион, Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.05.2020 N 1291 заявка Общества отклонена в связи с не соответствием требованиям извещения о проведении Закупки, а именно: пункт 5 технического предложения не соответствует техническому заданию.
Изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 раздела III Аукционной документации (Техническая часть) установлено следующее:
"Место выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств: на территории Исполнителя. По заявке Заказчика на территории Заказчика по следующим адресам: Московская обл., Воскресенский район, п. Белоозерский; д. 42; Московская область, г. Красноармейск, проспект Испытателей, д. 14; Московская область, г. Жуковский-2".
При этом в пункте 5 Технического задания (Приложение N1 к договору, раздел IV Аукционной документации (Проект договора)):
"Место выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств: на территории Исполнителя в границах ЮВАО г. Москвы".
Кроме того, пункт 3.2 предусматривает, что исполнитель осуществляет ремонт на территории Заказчика по следующим адресам: Московская обл., Воскресенский район, п. Белоозерский; Московская область, г. Красноармейск, проспект Испытателей, д. 14; Московская область, г. Жуковский-2.
Данные противоречия в Закупочной документации, по мнению Комиссии, могут вводить участников в заблуждение, не позволяя правильно заполнить свое техническое предложение.
Как было установлено Комиссией, в своем техническом предложении Обществом было указано, что место выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств: на территории Исполнителя в границах ЮВАО г. Москвы, как было указано в пункте 5 Технического задания Закупочной документации, однако не соответствует.
При этом фактическим местом выполнения работ, согласно возражениям Заказчика, является Московская обл., Воскресенский район, п. Белоозерский; д. 42; Московская область, г. Красноармейск, проспект Испытателей, д. 14; Московская область, г. Жуковский-2".
Кроме того, в своих возражениях Заказчик указывает, что договор размещенный в составе Закупочной документации, является проектом, и то, что указанные сведения в техническом задании, как в Приложении к Проекту договора, отличаются от установленных в Технической части аукционной документации, не является основанием для введения в заблуждение участников закупки.
При этом принимая во внимание конкретные фактические обстоятельства дела, а также то, что по аналогичному с Заявителем основанию была отклонена заявка еще одного участника Аукциона, Комиссия приходит к выводу о том, что допущенные Заказчиком противоречия повлияли на правильность заполнения участниками своих технических предложений, и как следствие, ограничили возможность последних в участии в Закупке.
Рассматриваемые действия Заказчика рассматриваются Комиссией, как несоответствующие принципам, предусмотренным пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.
Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.
В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом организатору закупки надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок.
Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.
Также Комиссия при вынесении именно указанного решения принимает во внимание, что в соответствии с пунктом 1.2 проекта договора Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать Услуги по техническому обслуживанию и ремонту согласно Техническому заданию (Приложение N 1) и Спецификации (Приложение N 2), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.
То есть, учитывая указанные положения договора, именно размещенное Техническое задание и приложения к нему являются центральным звеном всей Документации: она содержит все конкретные сведения о необходимых условиях оказания услуг.
С учетом изложенного, в целях предотвращения затягивания процедуры Закупки в настоящем случае Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о пересмотре первых частей заявок с учетом решения Комиссии.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НЛМ" (ОГРН: 1157746143543, ИНН: 7723378615) на действия ФГУП "Охрана" Росгвардии (ОГРН: 1057747117724, ИНН: 7719555477) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 11.06.2020 по делу N 077/07/00-9437/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП "Охрана" Рогвардии (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта для нужд Управления по г. Москве и Московской области Центра охраны объектов промышленности (реестровый N 32009145957, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику определить новую дату рассмотрения заявок на участие в Закупке, новую дату проведения аукциона, новую дату подведения итогов Закупки.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 11.06.2020 по делу N 077/07/00-9437/2020.
Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках и Закупочной документации.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.07.2020.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.07.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2020 г. N 077/07/00-9437/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.06.2020