Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:
Председатель комиссии - |
"_", заместителя руководителя управления, |
Члены комиссии: |
"_", начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
"_", главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителя Организатора торгов - Адмиистрации Копьевского поссовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия (далее - Организатор торгов, Администрация Копьевского поссовета):
- "_", Главы Администрации Копьевского поссовета на основании Решения Совета депутатов Копьевского поссовета от 01.12.2017 N 48,
в отсутствие Заявителя - индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_", Заявитель, податель жалобы), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП "_" на действия организатора торгов - Администрации Копьевского поссовета при проведении торгов по продаже муниципального имущественного комплекса с земельным участком без объявления цены, находящегося по адресу: п. Копьево, ул. Железнодорожная, 13 (номер процедуры на электронной площадке ООО "РТС-тендер" - 31271), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.06.2020 года вх. N 4107 поступила жалоба ИП "_" на действия организатора торгов - Администрации Копьевского поссовета при проведении торгов по продаже муниципального имущественного комплекса с земельным участком без объявления цены, находящегося по адресу: п. Копьево, ул. Железнодорожная, 13 (номер процедуры на электронной площадке ООО "РТС-тендер" - 31271).
В жалобе Заявитель указывает, что через ЭТП "РТС-тендер" подал заявку на участие в торгах N 31271, однако согласно итогового протокола его в числе участников торгов не значилось, заявка ИП "_" не рассматривалась.
Податель жалобы также сообщает, что информация о проведении торгов по продаже муниципального имущественного комплекса с земельным участком без объявления цены, находящегося по адресу: п. Копьево, ул. Железнодорожная, 13 не размещена на официальном сайте https://torgi.gov.ru, и торги не были проведены в электронной форме. Такие действия организатора торгов Заявитель расценивает как нарушающие его права на участие торгах, а также нарушающие антимонопольное законодательство, в связи с чем считает, что процедура по продаже муниципального имущества была проведена с нарушениями требований законодательства.
На основании изложенного Заявитель просит признать незаконными и отменить торги по продаже муниципального имущественного комплекса с земельным участком без объявления цены, находящегося по адресу: п. Копьево, ул. Железнодорожная, 13 (номер процедуры на электронной площадке ООО "РТС-тендер" - 31271), выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.
Глава Администрации Копьевского поссовета на заседании комиссии по рассмотрению жалобы подтвердил, что Комиссия организатора торгов действительно не рассмотрела заявки, поданные в электронной форме через ЭТП "РТС-тендер", вместе с тем отметил, что предложение цены по приобретению муниципального имущества в заявках, поданных нарочно (в запечатанных конвертах) организатору торгов, гораздо выше ценовых предложений, указанных в электронных заявках, на основании чего считает, что отсутствует необходимость выдачи предписания антимонопольным органом.
Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
При этом, согласно части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:
1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;
2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;
3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;
4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей части официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).
22.04.2020 года организатором торгов - Администрацией Копьевского поссовета на электронной площадке ООО "РТС-тендер" https://i.rts-tender.ru и на официальном сайте Администрации https://копьёво-адм.рф размещена информация (информационное сообщение от 21.04.2020, форма заявки, проект договора) о проведении торгов по продаже муниципального имущественного комплекса с земельным участком без объявления цены, находящегося по адресу: п. Копьево, ул. Железнодорожная, 13 (процедура N 31271).
Согласно итогового протокола от 21.04.2020, который размещен на ЭТП "РТС-тендер" 22.04.2020, Комиссия организатора торгов рассмотрела предложения о цене имущественного комплекса с земельным участком, которые были поданы вместе с заявками в запечатанном конверте:
N заявки |
Наименование претендента |
Предложение цены по приобретению муниципального имущества составило (руб.) |
1. |
"_" |
900000,00 |
2. |
"_" |
1000000,00 |
Таким образом, согласно решения Комиссии организатора торгов, покупателем имущества был признан "_", как претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество.
Сведения о заключенном договоре организатором торгов - Администрацией Копьевского поссовета на электронной площадке ООО "РТС-тендер" и на сайте Администрации не размещены.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что 27.05.2020 года между Администрацией Копьевского поссовета и "_" заключен договор купли-продажи N 1 муниципального имущества, государственная регистрация которого назначена (как сообщил Глава Администрации Копьевского поссовета) на 17.06.2020 года.
При этом, жалоба ИП "_" подана в Хакасское УФАС России 04.06.2020 года, то есть по истечении пяти рабочих дней со дня подписания итогового протокола от 21.04.2020 года.
Таким образом, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в силу части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно ввиду пропуска срока, предусмотренного для обжалования.
На основании изложенного, в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП "_" на действия организатора торгов - Администрации Копьевского поссовета при проведении торгов по продаже муниципального имущественного комплекса с земельным участком без объявления цены, находящегося по адресу: п. Копьево, ул. Железнодорожная, 13 (номер процедуры на электронной площадке ООО "РТС-тендер" - 31271) не рассматривать.
2. Снять ограничения на приостановку торгов, наложенные письмом Хакасского УФАС России от 05.06.2020 исх. N 06-4330/АЛ.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 16 июня 2020 г. N 019/01/18.1-394/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.06.2020