Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО "БЭТ" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО "ГУУ" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели (реестровый
N 32009094465, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 01.06.2020 N 32009094465-1 заявке Общества с порядковым номером 6 отказано в допуске по пункту 20 Закупочной документации и пункту 24 раздела 4 главы III Положения о закупках, а именно представлена информация, несоответствующая требованиям документации:
Заказчиком в пункте 7 Технического задания были установлены требования к Столешнице Тип 1, а именно: Размер: (4860 мм/600ммх1600мм/600ммх900мм). Должна собираться столешница Г-образной формой. Столешница должна иметь подстолье состоящее из 8 секций. Цвет секций должен быть по согласованию с заказчиком. Размер 6 секций: >705ммх<584х>839 мм. Размер 2 секций (шхгхв): 800ммх580мм или 600ммх840 мм.
Участник в пункте 7 первой части заявки указывает следующие характеристики Столешницы Тип 1: Размер: (4860 мм/600 мм х 1600 мм/600 мм х 900 мм)*... Столешница имеет подстолье состоящее из 8 секций... Размер 6 секций: 810 мм х 580 мм х 840 мм... Размер 2 секций (шхгхв): 800ммх580ммх840 мм.
Однако, При сборке всего изделия Г-образной формы общим размером (4860 мм/600 мм х 1600 мм/600 мм х 900 мм), по указанным размерам подстолья, габаритный размер по секциям получится: 5440 мм/580 мм х1600мм/580 мм х 840 мм или 4860 мм/580 мм х 2180 мм/580 мм х840мм. Что не соответствует габаритным размерам всего изделия и заявка подлежит отклонению.
Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Кроме того, такая документация должна содержать требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
Во исполнение вышеуказанных нормоположений Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, в том числе по пункту 7 Технического задания "Столешница тип 1": Размер: (4860 мм/600ммх1600мм/600ммх900мм)...Должна собираться столешница Г-образной формой. Столешница должна иметь подстолье состоящее из 8 секций. Цвет секций должен быть по согласованию с заказчиком. Размер 6 секций: >705ммх<584х>839 мм. Размер 2 секций (шхгхв): 800ммх580мм или 600ммх840 мм.
Согласно инструкции по представлению технических, функциональных характеристик товара в случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков):
"менее", "ниже", "до", " < " - участником предоставляется значение меньше указанного;
"более", "выше", "от", "свыше", " > " - участником предоставляется значение превышающее указанное.
В составе своей заявки Обществом представлены характеристики "Столешницы Тип 1": Размер: (4860 мм/600ммх1600мм/600ммх900мм)*... Столешница имеет подстолье состоящее из 8 секций... Размер 6 секций: 810 мм х 580 мм х 840 мм... Размер 2 секций (шхгхв): 800ммх580ммх840 мм.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что исходя из габаритных размеров, предложенных Заявителем, при сборке всего изделия Г-образной формы общим размером (4860 мм/600 мм х 1600 мм/600 мм х 900 мм), по указанным размерам подстолья габаритный размер по секциям получится: 5440 мм/580 мм х1600мм/580 мм х 840 мм или 4860 мм/580 мм х 2180 мм/580 мм х840мм. Что не соответствует габаритным размерам всего изделия изделия и заявка подлежит отклонению.
При рассмотрении первых частей заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.
Предоставление участником Аукциона в составе заявки недостоверных сведений и выявление Заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.
Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника конкурентной процедуры, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Аукционной документации, а потому требует большей проработанности со стороны Заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.
При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
При этом предоставленное Заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения аукциона свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора).
В настоящем случае, как следует из материалов дела, поданная Заявителем заявка требованиям Аукционной документации соответствовала. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал. Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЭТ" (ОГРН: 1156451015544, ИНН: 6453141770) на действия ФГБОУ ВО "ГУУ" (ОГРН: 1027739017976, ИНН: 7721037218) при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-9560/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.06.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 10.06.2020 по делу N 077/07/00-9560/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБОУ ВО "ГУУ" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели (реестровый N 32009094465, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику определить новую дату рассмотрения заявок на участие в Закупке, новую дату проведения аукциона, новую дату подведения итогов Закупки.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 10.06.2020 по делу N 077/07/00-9560/2020.
Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках и Закупочной документации.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.07.2020.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.07.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2020 г. N 077/07/00-9560/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.06.2020