по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
10 июня 2020 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, специалист- эксперт Управления,
в присутствии представителей:
подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Газпромнефть-Корпоративные продажи" (191014, г. Санкт-Петербург, Виленский переулок, д. 14, лит. А, оф. 206; далее - ООО "Газпромнефть-Корпоративные продажи") - <_> (доверенность N Д-265 от 18.12.2019);
заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение "Административно-хозяйственное управление" (175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21, каб. 220; далее - МБУ "АХУ") надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей МБУ "АХУ",
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - ООО "Газпромнефть-Корпоративные продажи" на действия единой комиссии заказчика - МБУ "АХУ" при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на приобретение нефтепродуктов (Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)) для школьных автобусов, занятых в подвозе учащихся, для нужд муниципального бюджетного учреждения "Административно-хозяйственное управление", извещение N 0350300047020000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 20.05.2020,
УСТАНОВИЛА:
03.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступила жалоба участника закупки - ООО "Газпромнефть-Корпоративные продажи" на действия единой комиссии заказчика - МБУ "АХУ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на приобретение нефтепродуктов (Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)) для школьных автобусов, занятых в подвозе учащихся, для нужд муниципального бюджетного учреждения "Административно-хозяйственное управление", извещение N 0350300047020000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.05.2020 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
По мнению подателя Жалобы, первая часть его заявки на участие в аукционе отклонена единой комиссией заказчика - МБУ "АХУ" неправомерно.
Указанное в первой части заяви по позиции "Автомобильный бензин марка Аи-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)" по показателю "Экологический класс" значение "К5" соответствует требованиям, установленным заказчиком в Приложении N 4 к Документации об электронном аукционе (далее - Документация; Техническое задание).
На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает данные действия единой комиссии неправомерными и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик - МБУ "АХУ" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. N 4064 от 08.06.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
При рассмотрении первой части заявки N 214 (ООО "Газпромнефть-Корпоративные продажи") единая комиссия не смогла определить конкретный показатель экологического класса автомобильного бензина марки АИ-92, поскольку в рассматриваемой заявке указано его минимальное значение.
На основании вышеизложенного, заказчик - МБУ "АХУ" считает отклонение первой части заявки ООО "Газпромнефть-Корпоративные продажи" правомерным, а Жалобу необоснованной.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В мае-июне 2020 года заказчиком - МБУ "АХУ" осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение нефтепродуктов (Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)) для школьных автобусов, занятых в подвозе учащихся, для нужд МБУ "АХУ", извещение N 0350300047020000002 о проведении которой было размещено на официальным сайте 20.05.2020 (начальная (максимальная)цена контракта - 1 230 610,50 рублей).
Документация утверждена директором МБУ "АХУ" <_> 20.05.2020.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом рассматриваемой закупки является приобретение нефтепродуктов (Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)) для школьных автобусов, занятых в подвозе учащихся, для нужд МБУ "АХУ". При этом, в соответствии с пунктом 3.2.1 Документации требования к функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, условиям и способам поставки содержатся в Приложении N 2 к Документации (далее - Приложение N 2).
Из пункта 1 Приложения N 2 следует, что функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики товара указаны в Техническом задании.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.
Из части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу от 28.05.2020 N 0350300047020000002-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на приобретение нефтепродуктов (Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)) для школьных автобусов, занятых в подвозе учащихся, для нужд МБУ "АХУ" заявка N 214 (ООО "Газпромнефть-Корпоративные продажи") признана несоответствующей требованиям Документации, а именно в нарушение пункта 10.2 Документации в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией - по позиции 1 "Автомобильный бензин марки Аи-92 экологического класса не ниже К 5 (розничная реализация)" отсутствует конкретное значение показателя "Экологический класс").
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Во исполнение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 10.4 Документации установлена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно подпункту 1 пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 (Технического задания), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.
Таким образом, при формировании первой части заявки участники закупки должны были предложить к поставке по позиции 1 "Автомобильный бензин марки Аи-92 экологического класса не ниже К 5 (розничная реализация)" бензин, экологический класс которого не должен быть ниже минимального значения - К5.
Первая часть заявки ООО "Газпромнефть-Корпоративные продажи" оформлена в виде таблицы.
Согласно заявке N 214 по позиции 1 "Автомобильный бензин марки Аи-92 экологического класса не ниже К 5 (розничная реализация)" ООО "Газпромнефть-Корпоративные продажи" по показателю "Экологический класс" в столбце "минимальное значение показателя" указано значение - К5.
В свою очередь, указание значений показателей в столбце с наименованием "минимальное значение" не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение показателя товара, предлагаемого к поставке.
Следовательно, первая часть заявки ООО "Газпромнефть-Корпоративные продажи" не соответствовала требованиям, установленным Документацией, поскольку в заявке ООО "Газпромнефть-Корпоративные продажи" по позиции 1 "Автомобильный бензин марки Аи-92 экологического класса не ниже К 5 (розничная реализация)" не был указан конкретный показатель экологического класса топлива.
Следовательно, решение единой комиссии об отказе в допуске ООО "Газпромнефть-Корпоративные продажи" к участию в аукционе является правомерным, а Жалоба необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика - МБУ "АХУ" и его единой комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Газпромнефть-Корпоративные продажи" (191014, г. Санкт-Петербург, Виленский переулок, д. 14, лит. А, оф. 206) на действия единой комиссии заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Административно-хозяйственное управление" (175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21, каб. 220) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение нефтепродуктов (Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)) для школьных автобусов, занятых в подвозе учащихся, для нужд муниципального бюджетного учреждения "Административно-хозяйственное управление", извещение N 0350300047020000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.05.2020, необоснованной.
Председатель Комиссии
|
И.А. Куриков
|
Члены Комиссии
|
А.Т. Иванов
А.В. Петрова
|
|
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 16 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.06.2020