Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Комиссия Коми УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>,
рассмотрев дело N 011/01/10-312/2020, возбужденное по признакам нарушения Эжвинским муниципальным унитарным предприятием "Жилкомхоз" (далее - ЭМУП "Жилкомхоз") (ИНН 1121001681, ОГРН 1021101124142, адрес места нахождения: 167026, г. Сыктывкар, улица Космонавтов, д. 20) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии:
<_> - представителя ЭМУП "Жилкомхоз" по доверенности от <_> N <_>,
<_> - представителя ЭМУП "Жилкомхоз" по доверенности от <_> N <_>,
<_> - представителя ЭМУП "Жилкомхоз" по доверенности от <_> N <_>,
<_> - представителя ООО "Сыктывкархлеб" по доверенности от <_> N <_>,
<_> - <_> ООО "Лебедь",
в отсутствие представителя Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела определением от 06.05.2020 N 02-01/3955, что подтверждается уведомлением о получении почтового отправления N 80081448213258,
УСТАНОВИЛА:
Приказом Коми УФАС России от 20.04.2020 N 105 возбуждено дело по признакам нарушения ЭМУП "Жилкомхоз" пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением Коми УФАС России от 06.05.2020 N 02-01/3955 рассмотрение дела N 011/01/10-312/2020 назначено на 09.06.2020.
Изучив материалы антимонопольного дела N 011/01/10-312/2020 и заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия сочла необходимым получение дополнительных доказательств по делу.
Также Комиссия пришла к выводу, что необходимо провести изучение товарного рынка теплоснабжения в Эжвинском районе г. Сыктывкара в границах зоны деятельности ЭМУП "Жилкомхоз" за период с 01.01.2019 по 31.05.2020.
В соответствии с п. 3.17 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС России N 345 от 25 мая 2012 года, основанием для начала процедуры установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства является поручение председателя комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии по настоящему делу поручает отделу защиты конкуренции Коми УФАС России:
- в срок до 17.08.2020 провести исследование товарного рынка теплоснабжения в Эжвинском районе г. Сыктывкара в границах зоны деятельности ЭМУП "Жилкомхоз" за период с 01.01.2019 по 31.05.2020;
- в срок до 18.08.2020 направить в адрес ЭМУП "Жилкомхоз" копию аналитического отчета по результатам исследования товарного рынка для дачи замечаний, возражений и дополнений.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия сочла невозможным окончить рассмотрение дела по существу в данном заседании, и, руководствуясь частью 1 статьи 45, пунктами 2, 3 части 1, частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Продлить срок рассмотрения дела N 011/01/10-312/2020 до 06.02.2021.
2. Отложить рассмотрение дела N 011/01/10-312/2020.
3. Назначить дело N 011/01/10-312/2020 к рассмотрению на 08.09.2020 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А (трехэтажное здание), 3 этаж, зал заседаний.
4. ЭМУП "Жилкомхоз" представить в Управление в срок до 31.07.2020 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:
4.1. копии правоустанавливающих документов, на основании которых ЭМУП "Жилкомхоз" для поставки тепловой энергии ООО "Лебедь" и ООО "Сыктывкархлеб" использует паропровод протяженностью 1,795 км;
4.2. на рассмотрении дела 09.06.2020 представители ЭМУП "Жилкомхоз" пояснили, что для поставки тепловой энергии потребителям, учитывая технические параметры паропровода, указанного в п. 4.1 настоящего определения, должны быть соблюдены определенные параметры подаваемого потребителям пара, в том числе по наполняемости паропровода паром. Поэтому, учитывая большой диаметр паропровода, независимо от того, сколько пара будут потреблять потребители, ЭМУП "Жилкомхоз" в целях обеспечения технических параметров пара и соблюдения мер безопасности на паропроводе должно наполнить паропровод определенным минимальным объемом пара.
В связи с этим, необходимо представить сведения о минимальном объеме пара, который необходим ЭМУП "Жилкомхоз" для наполнения паропровода, который позволит обеспечить технические параметры подаваемого потребителям пара, соблюсти необходимые меры безопасности и снизить объем потерь пара при расчете тарифа, с приложением подтверждающих документов;
4.3. в письме от 05.03.2020 N 1103 (вх. N 1362 от 06.03.2020) ЭМУП "Жилкомхоз" указало, что объем пара, предъявляемый АО "Монди СЛПК" в размере 7,6 тыс. Гкал согласно договору теплоснабжения, является завышенным, и что предприятие предложило снизить данный договорной объем до уровня 3,7 тыс. Гкал в год, однако ответ от АО "Монди СЛПК" не поступил. В связи с этим необходимо представить следующее:
4.3.1. поясняющие, позволит ли снижение объема приобретаемой ЭМУП "Жилкомхоз" тепловой энергии в паре до уровня 3,7 тыс. Гкал в год обеспечить технические параметры подаваемого потребителям пара и соблюсти необходимые меры безопасности на паропроводе, с приложением подтверждающих доводы документов;
4.3.2. поясняющие, почему ЭМУП "Жилкомхоз" перестало настаивать, в том числе прекратило переписку с АО "Монди СЛПК", на снижении приобретаемой ЭМУП "Жилкомхоз" тепловой энергии в паре до уровня 3,7 тыс. Гкал в год и согласилось на условия АО "Монди СЛПК" по объему пара в размере 7,6 Гкал в год, с приложением подтверждающих доводы документов;
4.3.3. на рассмотрении дела 09.06.2020 представитель ЭМУП "Жилкомхоз" <_> пояснил, что ЭМУП Жилкомхоз" прекратило попытки договориться с АО "Монди СЛПК" о снижении объемов поставки пара и просить установить АО "Монди СЛПК" прибор учета, потому что АО "Монди СЛПК" потребовало оплатить ЭМУП "Жилкомхоз" имеющуюся задолженность. В связи с чем, просим представить мотивированную позицию ЭМУП "Жилкомхоз" относительно заявленных пояснений, с приложением подтверждающих позицию предприятия документов;
4.4. поясняющие, имеется ли у ЭМУП "Жилкомхоз" техническая возможность по регулированию объемов отбора пара в зависимости от изменения величины потребления пара потребителями (например, снизить приобретение пара в летний период, когда у потребителей минимальное потребление пара, и увеличить отбор пара в зимний период, когда увеличивается его потребление), с приложением подтверждающих доводы документов;
4.5. сведения о текущей и просроченной задолженности ЭМУП "Жилкомхоз" перед АО "Монди СЛПК" за поставленную тепловую энергию по состоянию на 01.01.2018, 01.01.2019, 01.01.2020 с приложением подтверждающих документов;
4.6. копию переписки с администрацией Эжвинского района г. Сыктывкара по вопросу изменения территориальной схемы теплоснабжения ЭМУП "Жилкомхоз" как единой теплоснабжающей организации;
4.7. объем тепловой энергии, приобретенной ЭМУП "Жилкомхоз" у АО "Монди СЛПК" за июнь-июль 2020 года по прибору учета, с приложением подтверждающих документов;
4.8. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу (при наличии).
5. Привлечь к участию в рассмотрении дела N 011/01/10-312/2020, назначенного на 08.09.2020 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - АО "Монди СЛПК", адрес места нахождения: 167026, г. Сыктывкар, проспект Бумажников, д. 2.
6. АО "Монди СЛПК" представить в Управление в срок до 31.07.2020 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:
6.1. копию договора теплоснабжения, заключенного между АО "Монди СЛПК" и ООО "СеверЭнергоПром" и действовавшего до заключения договора теплоснабжения N 171063 от 01.03.2017 с ЭМУП "Жилкомхоз", со всеми приложениями, дополнениями, протоколами разногласий;
6.2. поясняющие, установлен ли у АО "Монди СЛПК" прибор учета на сетях теплоснабжения, по которым осуществлялась поставка тепловой энергии в паре по договору теплоснабжения N 171063 от 01.03.2017 (в настоящее время поставка тепловой энергии по указанным сетям осуществляется без заключения письменного договора):
- если прибор установлен - представьте копию технической документации на прибор и копии документов, подтверждающих его установку;
- в случае наличия прибора учета тепловой энергии поясняющие, по каким причинам при определении объемов поставленной ЭМУП "Жилкомхоз" тепловой энергии в паре используются договорные объемы, а не данные прибора учета тепловой энергии, с приложением подтверждающих доводы документов;
- в случае если прибор учета не установлен - соответствующую поясняющую информацию с указанием причин и правомерности неустановки прибора учета тепловой энергии;
6.3. сведения о текущей и просроченной задолженности ЭМУП "Жилкомхоз" перед АО "Монди СЛПК" за поставленную тепловую энергию по состоянию на 01.01.2018, 01.01.2019, 01.01.2020 с приложением подтверждающих документов;
6.4. мотивированную позицию АО "Монди СЛПК" на заявленные ЭМУП "Жилкомхоз" доводы о том, что объем пара, предъявляемый АО "Монди СЛПК" в размере 7,6 тыс. Гкал согласно договору теплоснабжения, является завышенным, и что предприятие предложило снизить данный договорной объем до уровня 3,7 тыс. Гкал в год, однако ответ от АО "Монди СЛПК" не поступил, с приложением подтверждающих доводы АО "Монди СЛПК" документов;
6.5. поясняющие, по каким причинам АО "Монди СЛПК" не отреагировало на предложение ЭМУП "Жилкомхоз" о снижении договорных объемов приобретаемого пара до уровня 3,7 тыс. Гкал в год, с приложением документов, подтверждающих доводы и правомерность действий (бездействия) АО "Монди СЛПК";
6.6. мотивированную позицию АО "Монди СЛПК" на заявленные на рассмотрении дела доводы представителей ЭМУП "Жилкомхоз" о том, что на предложение ЭМУП "Жилкомхоз" об установке АО "Монди СЛПК" прибора учета на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей между АО "Монди СЛПК" и ЭМУП "Жилкомхоз" и о снижении договорных объемов приобретаемого пара, АО "Монди СЛПК" потребовало оплатить имеющуюся задолженность, с приложением подтверждающих позицию предприятия документов;
6.7. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу (при наличии).
7. ЭМУП "Жилкомхоз", ООО "Сыктывкархлеб", ООО "Лебедь" и Министерству энергетики, ЖКХ и тарифов Республики Коми (далее - Министерство) в срок до 14.08.2020 необходимо ознакомиться с материалами дела и по результатам ознакомления представить письменные доводы, материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.
8. Законные представители ЭМУП "Жилкомхоз", ООО "Сыктывкархлеб" и ООО "Лебедь" вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителей (с надлежащим образом оформленной доверенностью). О возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей ЭМУП "Жилкомхоз", ООО "Сыктывкархлеб", ООО "Лебедь" просим сообщить заблаговременно до начала рассмотрения дела.
9. Законный представитель Министерства вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью). О возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя Министерства просим сообщить заблаговременно до начала рассмотрения дела.
Примечание:
При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.
В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.
Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.
Напоминаем, что в соответствии с ч. 5 ст. 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии ________________ <_>
Члены Комиссии __________________ <_>
__________________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 9 июня 2020 г. N 011/01/10-312/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.06.2020