Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председателя Комиссии: <...> - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Заместителя председателя Комиссии: <...>. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Членов Комиссии: <...> - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
<...>. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи дело N 065/01/18.1-595/2020 по жалобе индивидуального предпринимателя Букалова Олега Анатольевича (ИНН 770502153830) (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия заказчика - акционерного общества "Корпорация развития Сахалинской области" (ИНН 6501278262) при проведении открытого запроса предложения по объекту: "Оказание услуг по производству имиджевых видеороликов АО "Корпорация развития Сахалинской области", посвященных проектам АО "Корпорация развития Сахалинской области" (извещение N 32009161382),
УСТАНОВИЛА:
29.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Управление) поступила жалоба Букалова Олега Анатольевича (ИНН 770502153830) (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия заказчика - акционерного общества "Корпорация развития Сахалинской области" (ИНН 6501278262) при проведении открытого запроса предложения по объекту: "Оказание услуг по производству имиджевых видеороликов АО "Корпорация развития Сахалинской области", посвященных проектам АО "Корпорация развития Сахалинской области" (извещение N 32009161382) (далее - запрос предложений).
По мнению заявителя положения документации не соответствуют требованиям действующего законодательства, при этом индивидуальный предприниматель приводит следующие доводы:
Противоречия в документации не позволяют определить конкретные требования к опыту выполнения аналогичных контрактов.
В требованиях отсутствуют пропорциональная шкала оценки в зависимости от числа проектов.
На основании вышеизложенного заявитель просит приостановить осуществление указанной закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, провести внеплановую проверку, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Уведомлением-требованием от 01.06.2020 N 05-3561 рассмотрение жалобы назначено на 09.06.2020 в 14 часов 15 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу заявителя по существу заявленных доводов, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
19.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение открытого запроса предложений по объекту: "Оказание услуг по производству имиджевых видеороликов АО "Корпорация развития Сахалинской области", посвященных проектам АО "Корпорация развития Сахалинской области"" (извещение
N 32009161382), в том числе документация о закупке.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев первый довод заявителя, установила следующее.
В своей жалобе заявитель указывает на противоречия пунктов 23 и 25 информационной карты закупочной документации, не позволяющих определить требования к опыту выполнения аналогичных контрактов.
Пунктом 23 информационной карты закупочной документации заказчиком установлены документы, сведения и информация, предоставляемые в составе заявки.
В пункте 25 информационной карты закупочной документации заказчик установил порядок оценки Заявок (Предложений) на участие в закупке.
Комиссия, изучив закупочную документацию, пришла к выводу, что заказчиком установлен весь требуемый перечень документов, необходимый для подтверждения участниками опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Таким образом, в указанных выше пунктах отсутствуют противоречия, в связи с чем довод заявителя признается необоснованным.
Комиссия признает второй довод заявителя необоснованным ввиду следующего.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В своей жалобе заявитель указывает на то, что в требованиях отсутствует пропорциональная шкала оценки в зависимости от числа проектов, то есть для 7 проектов -50 баллов, для 4-6 - 20 баллов, для 2-3 - 5 баллов.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением акционерного общества "Корпорация развития Сахалинской области" о закупке товаров, работ, услуг (далее- Пложение о закупках).
Согласно пункту 6.1.3.2.10 Положения о закупках документация запроса предложений наряду с информацией, указанной в извещении о проведении запроса предложений, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений;
- требования к участникам запроса предложений и перечень документов, представляемых участниками запрос предложений для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 6.1.3.4.6 Положения о закупках установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией. При этом показатели и содержание критериев оценки должны быть выражены в измеряемых единицах.
В пункте 6.1.3.4.7 Положения о закупках установлено, что критериями оценки заявок на участие в запросе предложений помимо цены договора могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или
качественные характеристики товара;
2) качество работ, услуг;
3) квалификация участника запроса предложений;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
При проведении запроса предложений заказчик вправе устанавливать по своему усмотрению дополнительные критерии оценки заявок и их величины значимости.
Победителем запроса предложений признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора на основе критериев и порядка оценки и сопоставления заявок, указанных в документации, и заявке, на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер (пункт 6.1.3.4.9 Положения о закупках).
В пункте 25 информационной карты закупочной документации установлена шкала оценки заявок по критерию "Квалификация Участника запроса предложений".
Комиссия, рассмотрев второй довод заявителя, не выявила нарушений, так как заказчиком в закупочной документации установлена зависимость между количеством присваиваемых балов и представляемыми сведениями по критерию "Квалификация Участника запроса предложений" (показателям критерия). Прядок оценки заявок по указанным показателям позволяет
выявить лучшее условие исполнения договора, поскольку в закупочной
документации установлена пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела N 065/10/18.1-596/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Букалова Олега Анатольевича (ИНН 770502153830) на действия заказчика - Акционерного общества "Корпорация развития Сахалинской области" (ИНН 6501278262) при проведении открытого запроса предложения по объекту: "Оказание услуг по производству имиджевых видеороликов АО "Корпорация развития Сахалинской области", посвященных проектам АО "Корпорация развития Сахалинской области"" (извещение N 32009161382) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии: Заместитель председателя Комиссии: |
<...> <...> |
Члены Комиссии: |
<...> |
|
|
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 июня 2020 г. N 065/01/18.1-596/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2020