Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО "Технопарк Санкт-Петербурга" (далее - Организатор торгов) и ООО "Эксперт-Гарант" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.05.2020 вх. N 19394-ЭП/20) ООО "Эксперт-Гарант" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Технопарк Санкт-Петербурга" при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по сертификации системы менеджмента качества проекта "Российско-финский научный Парк живых систем" АО "Технопарк Санкт-Петербурга" (извещение N32009150453, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N32009150453 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по сертификации системы менеджмента качества проекта "Российско-финский научный Парк живых систем" АО "Технопарк Санкт-Петербурга", включая документацию на проведение запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках Акционерного общества "Технопарк Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках), версия 9 от 30.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
189 000,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
14.05.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
26.05.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
27.05.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург проспект Медиков, дом 3, лит. А, пом. 1-Н |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Эксперт-Гарант" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 26.05.2020 N349 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Эксперт-Гарант" в связи с несоответствием заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/16750/20 от 02 июня 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Технопарк Санкт-Петербурга" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 26.05.2020 N349, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Эксперт-Гарант" со следующим обоснованием:
"Заявка N03 не соответствуют требованиям и условиям, установленным в документации по проведению запроса предложений, а именно:
1) пп. 6) п. 4.6 Части III Документации по проведению запроса предложений -представленное Решение N2 от 25.12.2019 г. не соответствует требованиям ст.46. Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", а именно о требовании указания предмета сделки, и не может быть принято к рассмотрению".
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 4.5 Документации заявка на участие в запросе предложений в электронной форме, которая должна включать в себя предложение по цене с указанием стоимости за единицу (при наличии такого требования); указанная заявка должна быть оформлена в соответствии с установленной формой (Частью IV настоящей документации) и заверена усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) уполномоченного лица претендента на участие в закупке.
Подпунктом 6 п. 4.6 Документации установлено, что к заявке на участие в запросе предложений в электронной форме прикладывается письмо претендента на участие в запросе предложений о том, что данная сделка для такого претендента не является крупной или о том, что требование о необходимости наличия такого решения не установлено законодательством Российской Федерации, либо копия решения о согласии на совершение крупной сделки (в соответствии с требованиями действующего законодательства к вышеуказанным решениям), если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для претендента на участие в запросе предложений заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения договора являются крупной сделкой. Для коллективного участника данный документ предоставляется от каждой организации, представляющей коллективного участника.
В соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в решении о согласии на совершение крупной сделки должен быть указан предмет сделки. Под предметом понимаются основные действия в отношении определенных объектов (имущества), которые определяют цель заключения договора, а именно совокупность работ, услуг, иных действий и обязательств, характеризующих сущность заключаемой сделки (например, передача имущества, выполнение определенных работ или оказание услуг, а также получение платы за это).
Согласно пп. 2 п. 6.5 Документации основанием для отказа в допуске претендента на участие в закупке к участию в запросе предложений является несоответствие заявки претендента на участие в запросе предложений требованиям документации, а именно:
a) заявка претендента на участие в запросе предложений не соответствует форме, установленной документацией, и/или не является полной, то есть не имеет обязательной информации согласно требованиям документации;
b) документы, прилагаемые к заявке претендента на участие в запросе предложений, не оформлены и/или не подписаны (не заверены) должным образом (в соответствии с требованиям документацией).
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО "Эксперт-Гарант" в числе прочих документов было представлено Решение N2 внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Эксперт-Гарант" от 25.12.2019 года об одобрении и совершении сделок по результатам электронных аукционов и прочих закупочных процедур с максимальной суммой одной такой сделки не превышающей 50 000 000 (Пятьдесят миллионов) рублей, из содержания которого невозможно было сделать вывод, что предполагаемая сделка с АО "Технопарк Санкт-Петербурга" на оказание услуг по сертификации системы менеджмента качества проекта "Российско-финский научный Парк живых систем" не является для Заявителя крупной и/или будет происходить в процессе обычной хозяйственной деятельности Заявителя.
Представители Организатора торгов также указали, что представленное Заявителем Решение N2 внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Эксперт-Гарант" от 25.12.2019 года не отвечало требованиям абз. 3 п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" ввиду того, что в представленном решении не был указан предмет сделки.
При этом, к заявке ООО "Эксперт-Гарант" не прилагалось письма о том, что данная сделка для ООО "Эксперт-Гарант" не является крупной или о том, что требование о необходимости наличия такого решения не установлено законодательством Российской Федерации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "Эксперт-Гарант" также выявлено, что в составе заявки ООО "Эксперт-Гарант" не содержалось надлежащего документа, предоставление которого являлось обязательным согласно пп. 6 п. 4.6 Документации, что являлось основанием для отклонения такой заявки на основании пп. 2 п. 6.5 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Эксперт-Гарант" согласно Протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 26.05.2020 N349 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 29.05.2020 вх. N 19394-ЭП/20) ООО "Эксперт-Гарант" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Технопарк Санкт-Петербурга" при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по сертификации системы менеджмента качества проекта "Российско-финский научный Парк живых систем" АО "Технопарк Санкт-Петербурга" (извещение N32009150453), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "Технопарк Санкт-Петербурга" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 29.05.2020 вх. N 19394-ЭП/20) ООО "Эксперт-Гарант" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Технопарк Санкт-Петербурга" (ИНН 7811378050, ОГРН 1077847465850) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по сертификации системы менеджмента качества проекта "Российско-финский научный Парк живых систем" АО "Технопарк Санкт-Петербурга" (извещение N32009150453) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2020