Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
_
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 25" при проведении электронного аукциона N 0351300074320000198 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 800 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 25" при проведении электронного аукциона N 0351300074320000198 на поставку лекарственных средств.
Суть жалобы ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2020 победителем электронного аукциона N 0351300074320000198 было признано ООО "Виталон". Между тем, по мнению ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С", аукционная комиссия приняла неправомерное решение в силу следующего.
В соответствии с пп. 1.4 п. 1 Приказа от 04.06.2018 N 126н Министерства финансов Российской Федерации "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина РФ N 126н) в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и, при этом, сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и, при этом, соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Податель жалобы считает, что только заявка ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" соответствует всем вышеуказанным условиям, следовательно, контракт по результатам данной закупки должен быть заключен с ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С".
ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 25" в возражениях на жалобу ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" сообщило следующее.
Условия допуска, утвержденные пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина РФ N 126н, применяются только при наличии следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и, при этом, сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и, при этом, соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Вместе с тем, положения указанного пункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует всем вышеуказанным условиям.
После принятия решения об отклонении заявки в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 1289 аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки на предмет наличия совокупности условий, установленных в пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина РФ N 126н. Так, заявка N 107548955 ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" соответствовала пп. а) и б) пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина РФ N 126н. Однако заявка участника закупки не соответствовала требованиям пп. в) и г) пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина РФ N 126н. ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" была предложена цена контракта, которая ровно на 25% превышает наименьшее предложение цены контракта участника закупки, заявка которого не была отклонена в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 1289, но не соответствовала пп. а) пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина РФ N 126н.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" предложен к поставке лекарственный препарат - Меропенем-ДЕКО (регистрационное удостоверение N ЛП-001718, реестровая запись в ГРЛС ФС 000249-251111). Согласно сведениям государственного реестра лекарственных препаратов фармацевтические субстанции лекарственного препарата Меропенем-ДЕКО производятся тремя производителями, два из которых расположены на территории Китая, один - на территории России.
При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" представило копию документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, п. 2.А которого свидетельствует о том, что производство фармацевтической субстанции данного лекарственного препарата осуществляется на территории России (Тверская обл., пос. Зеленогорский).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона наименьшее предложение о цене контракта было сделано ООО "Виталон" (284 000 руб.), заявка ООО "Виталон" не была отклонена в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 1289, при этом, заявка не соответствовала требованиям пп. а) пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина РФ N 126н. Вместе с тем, ценовое предложение ООО "Эстремфарм-С" составило 354 000 руб., что превышает ценовое предложение ООО "Виталон" на 24,6%. Следовательно, заявка ООО "Эстремфарм-С" соответствует пп. г) пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина РФ N 126н.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, исходя из представленных в заявке информации и документов, сведений, имеющихся в ГРЛС, а также с учетом ценового предложения, сделанного ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С в ходе электронного аукциона, аукционная комиссия сделала неверный вывод об отсутствии оснований для применения пп. 1.4 п. 1 Приказа N 126н. Следовательно, в соответствии с требованиями ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 1289, Приказа N 126н и аукционной документации контракт по данной закупке должен быть заключен с ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С", аукционной комиссией нарушены п. 1(1) Постановления Правительства РФ N 1289, пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина ФР N 126н, ст.14 Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 25" при проведении электронного аукциона N 0351300074320000198 на поставку лекарственных средств обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 1(1) Постановления Правительства РФ N 1289, пп.1.4 п.1 Приказа Минфина РФ N 126н, ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 июня 2020 г. N 054/06/14-1072/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2020