Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
<...> |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
<...> |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
<...> |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок |
При участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
<...> |
- |
представителя Администрации Тоншаевского района Нижегородской области (доверенность N 7 от 27.05.2020 года) |
<...> |
- |
представителя Администрации Тоншаевского района Нижегородской области (доверенность N 6 от 27.05.2020 года) |
рассмотрев жалобу посредством видеоконференцсвязи общества с ограниченной ответственностью "Морис" (далее также - ООО "Морис", заявитель) о нарушении Администрацией Тоншаевского муниципального района Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) и Администрацией муниципального образования рабочий поселок Тоншаево Тоншаевского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Морис" о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Н. Трушкова в р.п. Тоншаево, номер извещения 0332300159520000042 (далее также - электронный аукцион).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвовавшего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 15.05.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Н. Трушкова в р.п. Тоншаево, номер извещения 0332300159520000042, и документация об электронном аукционе.
Заказчик - Администрация муниципального образования рабочий поселок Тоншаево Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
Уполномоченный орган - Администрация Краснобаковского района Нижегородской области.
Оператор электронной площадки - Национальная электронная площадка.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 322 800,00 рублей.
22.05.2020 размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона от 22.05.2020 N ИИ1.
Объектом закупки названного электронного аукциона является ремонт автомобильной дороги по улице Н. Трушкова в р.п. Тоншаево.
Довод заявителя относительно того, что аукционная документация не содержит проектно-сметной документации не соответствует действительности, так как вышеуказанные документы присутствуют в единой информационной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта должны осуществляться в соответствии с проектной документацией, статья 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает требование об обязательной разработке проектной документации только для объектов капитального ремонта, реконструкции и нового строительства, но не текущего ремонта.
В данном случае осуществляется ремонт автомобильной дороги, на основании ведомости дефектов и намечаемых работ по ремонту автомобильной дороги, согласованной с ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог" Нижегородской области; положительного заключения экспертизы сметной документации от 16.03.2020 г. N0838п-1064, выданного ГБУ НО "Нижегородсмета", министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области согласовало предельную (максимальную) цену контракта в соответствии с письмом от 29.04.2020 года NСл-305-213643/20.
Довод заявителя относительно того, что проект контракта не содержит положений о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику, исполнителю) при нарушении им обязательств по контракту в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV комиссией Нижегородского УФАС России отклоняется за недоказанностью.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что письмо Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" носит рекомендательный характер и не является обязательным требованием для включения в проект контракта.
Следовательно, жалоба ООО "Морис" признается необоснованной.
В проекте контракта Заказчиком не указаны требования по банковской гарантии, что противоречит частям 1 и 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО "Морис" на действия Администрации рабочего поселка Тоншаево Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и Администрация Тоншаевского района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Н. Трушкова в р.п. Тоншаево, номер извещения 0332300159520000042, необоснованной.
Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 31, части 1 и 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
<...>
Идентификатор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 июня 2020 г. N 052/06/64-1104/2020 (07-335-АС) (ключевые темы: электронный аукцион - антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - контроль в сфере закупок - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.06.2020