Резолютивная часть решения оглашена "09" июня 2020 г.
В полном объеме решение изготовлено "11" июня 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
(....),
в отсутствие Заявителя - ООО "Примафарм", Заказчика - ГУП Республики Мордовия "Фармация", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление о прочтении письма от 02.06.2020 г. ООО "Примафарм", ходатайство ГУП Республики Мордовия "Фармация" вх. N 3432 от 09.06.2020 г.),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу ООО "Примафарм" (вх. N 3239 от 01.06.2020 г.) на действия Заказчика - ГУП Республики Мордовия "Фармация" при проведении аукциона на закупку лекарственных препаратов (извещение N 32009132212, лот N 8),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО "Примафарм" (далее - Заявитель) (вх. N 3239 от 01.06.2020 г.) на действия Заказчика - ГУП Республики Мордовия "Фармация" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на закупку лекарственных препаратов (извещение N 32009132212, лот N 8) (далее - аукцион).
Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение N 32009132212 о проведении аукциона. Заявителем была подана заявка на участие в данной закупке по лоту N 8 (заявка с порядковым номером 5), которая, по мнению Заявителя, была неправомерно отклонена. Согласно требованиям технического задания по позиции N 5 Заказчику требовался лекарственный препарат МНН Паклитаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий, 6 мг/мл, объем первичной упаковки 17 мл N 1 в количестве 438 упаковок. Заявителем в заявке по позиции N 5 предложен лекарственный препарат МНН Паклитаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий, 6 мг/мл, объем первичной упаковки 16,7 мл N 1 в количестве 492 упаковок. Количество лекарственного препарата было пересчитано согласно потребности Заказчика. Заявитель считает, что такого же терапевтического эффекта можно достичь так же, предложив к поставке препарат с иным наполнением флакона.
Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх N 3349 от 05.06.2020 года) и пояснил, что предлагаемые к поставке лекарственные препараты, указанные в 1 части заявки ООО "Примафарм" в позиции 5? не соответствовали требованиям Документации. Вместо требуемого положениями Документации объема первичной упаковки 17 мл, ООО "Примафарм" предложен лекарственный препарат с объемом первичной упаковки 16,7 мл, вместе с этим увеличено количество поставляемых первичных упаковок, в связи с перерасчетом на действующее вещество.
Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Аукцион проводился Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках ГУП Республики Мордовия "Фармация", Документации об открытом аукционе в электронной форме N 08-ОАЭФ-20/ЛП (далее - Документация).
06.05.2020 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ были размещены извещение о проведении аукциона N 32009132212 и Документация.
Предмет закупки, лот N 8: закупка лекарственных препаратов МНН Паклитаксел.
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН)/Состав |
Лекарственная форма, дозировка |
Единица измерения |
Кол-во |
Начальная (максимальная) цена за ед. продукции, руб. |
1 |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 16,7 мл N 1 |
упак. |
367 |
3800,00 |
2 |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 46 мл N 1 |
упак. |
367 |
7830,00 |
3 |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 5 мл N 1 |
упак. |
633 |
1558,00 |
4 |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 50 мл N 1 |
упак. |
567 |
8560,00 |
5 |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 17 мл N 1 |
упак. |
483 |
3800,00 |
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 32009132212 (1712335) от 25.05.2020 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано пять заявок. Аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в Документации, и приняла решение: заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4 признаны соответствующими требованиям, заявки с порядковыми номерами 2,5 признаны несоответствующими требованиям. Основанием для отклонения заявки N 5 (ООО "Примафарм") стало: требованиям технической части не соответствует объем первичной упаковки лекарственного препарата: в позиции 5 требовалась первичная упаковка объемом 17 мл, предложено к поставке 16,7 мл. Нарушен пункт 15 Документации. Основание для принятия решения: пункт 31 Документации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 20.1 Документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара, о наименовании страны происхождения товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме (заполняется в соответствии с требованиями Технической части).
В соответствии с пунктом 15 Документации товар, предлагаемый участником закупки должен соответствовать требованиям Заказчика к международному непатентованному наименованию (МНН), лекарственной форме, дозировке, количеству единиц в упаковке.
Участник закупки имеет право предложить иное количество единиц в упаковке, сделав перерасчет итогового количества единиц согласно спецификации (таблеток, ампул, флаконов и т.п.).
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией.
Рассмотрение заявок осуществляется комиссией по осуществлению закупок (далее - Комиссия). Комиссия проверяет заявки участников на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (пункт 24 Документации).
Согласно пункту 31 Документации основания отказа от участия в торгах: несоответствие Участника требованиям, определенным п. 19 документации; непредставление документов в составе заявки, определенных п. 20 документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах; несоответствие заявки участника требованиям документации (в том числе несоответствия предлагаемых товаров (работ, услуг) требованиям документации.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, в аукционе Заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Как следует из Технической части Документации, Заказчиком указано наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям Заказчика. Потребностью Заказчика по позиции 5 лота N 8 является лекарственный препарат Паклитаксел с дозировкой 6 мг/мл 17 мл N 1. Требования, установленные в Технической части Документации? обусловлены объективными потребностями Заказчика.
Заказчик в своих объяснениях поясняет, что не осуществляет медицинскую деятельность и не осуществляет медицинское применение препаратов. У комиссии по осуществлению закупок отсутствуют правовые основания для рассмотрения предлагаемых лекарственных препаратов на предмет взаимозаменяемости, аналогичности по фармакокинетическим характеристикам, фармакологическому действию и достижению необходимого клинического эффекта.
В соответствии с реестром лекарственных средств (размещенным на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru), а также сведениям Заявителя, указанным характеристикам закупаемого лекарственного средства соответствует несколько торговых наименований производителя. Таким образом, описание закупки не ограничивает конкуренцию потенциальных участников закупки.
Комиссией Мордовского УФАС России в действиях заказчика не установлены нарушения требований части 1 статьи 10, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Примафарм" (вх. N 3239 от 01.06.2020 г.) необоснованной.
(...)
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 9 июня 2020 г. N 013/10/18.1-401/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.06.2020