Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО РиМ "Станко-Ретро" (далее - Заявитель) на действия ПАО "Салют" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на модернизацию профилеоптикошлифовального станка мод.395 с установкой ЦИ ЛИР 520 и двух датчиков ЛИР 7-М (Извещение N 32009142139) (далее - Запрос предложений).
в присутствии генерального директора ООО РиМ "Станко-Ретро" - <...>(паспорт, решение N 1/20), в присутствии представителей от ПАО "Салют" - <...>(доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
28.05.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО РиМ "Станко-Ретро" на действия ПАО "Салют" при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, заявка ООО РиМ "Станко-Ретро" неправомерно отклонена. Заявитель считает решение Заказчика незаконным и необоснованным.
ПАО "Салют" просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 02.06.2020 г. N 7361/7.
Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
12.05.2020 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 32009142139 (Документация о закупке) о проведении Запроса предложений.
Согласно извещению, дата начала подачи заявок: 12.05.2020 г.; дата окончания подачи заявок: 20.05.2020 г. в 07:00; дата подведения итогов: 25.05.2020 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
Согласно Протоколу N 188 Приложение N 1 заявка 7549 (ООО РиМ "Станко-Ретро) была отклонена по причине того, что в технических предложениях не видно перечень работ и услуг, а также не раскрыты наименования работ.
Часть 6 статьи 3 Закона о закупках гласит, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 1 статьи 21 Положения о закупке для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке, которая размещается в ЕИС и ЭТП вместе с извещением о закупке. При описании в Документации о закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться статьей 19 настоящего Положения.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Положения о закупке заявки на участие в конкурентной закупке (кроме запроса котировок) представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с N 223-ФЗ и настоящим Положением. Заявки на участие в запросе котировок представляются согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с настоящим Положением.
Порядок проведения Запроса предложений в электронной форме установлен статьей 31 Положения о закупке.
Часть 13 статьи 31 Положения о закупке гласит, для участия в запросе предложений Участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе предложений согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений, указанным в документации о закупке.
Документацией о проведении открытого запроса предложений установлено Техническое задание (далее - ТЗ), в том числе требования к товарам, работам, услугам.
Формой N 2 к Техническому заданию установлено техническое предложение участника запроса предложений.
Согласно Инструкции, к Форме N 2 Техническое предложение должно содержать информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии и прочих существенных условиях договора, предусмотренных в документации о проведении запроса предложений.
Комиссией установлено, что ООО РиМ "Станко-Ретро" не представило техническое предложение по данной закупке в полном соответствии с требованиями Документации и Технического задания, а именно не указан перечень работ, которые участник готов оказать. Заявителем в техническом предложении описывается срок выполнения работ, гарантия на работы. Вместе с тем, Заявителем в составе заявки не указана информация о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, а также не раскрыты наименования работ.
В техническом предложении описываются все позиции коммерческого предложения.
В соответствии с извещением по результатам проведения стадии рассмотрения предложений Закупочная комиссия имеет право отклонить предложения, в том числе в случае несоответствия предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в Документации о закупке.
Заявка Участника закупки отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении в следующих случаях:
1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке;
2) нарушение требований, установленных в документации о закупке к содержанию заявки;
3) несоответствие Участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, требованиям, установленным в извещении о закупке, документации о закупке;
4) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;
5) несоблюдение требований, установленных в документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
6) несоответствие цены заявки требованиям извещения о закупке, документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД;
7) наличие в составе заявки недостоверных сведений.
Таким образом, Закупочной комиссией ПАО "Салют", на основании пункта 4 части 19 статьи 32 Положения о закупке, а также извещения, правомерно принято решение об отклонении заявки участника ООО РиМ "Станко-Ретро" по результатам проведенного запроса предложений в электронной форме на модернизацию профилеоптикошлифовального станка мод.395 с установкой ЦИ ЛИР 520 и двух датчиков ЛИР 7-М (Извещение N 32009142139).
Доводы, указанные в жалобе ООО РиМ "Станко-Ретро", признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО РиМ "Станко-Ретро" необоснованной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июня 2020 г. N 192-11718-20/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.06.2020