Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/15-325/2020 в отношении ООО "Промедиа" (адрес: 423452, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Ленина, д. 44; ИНН: 1644029642; ОГРН: 1041608000565; дата регистрации: 27.01.2004 г.) по факту превышения установленного законом объема в 20% рекламных сообщений в сутки, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
с участием:
от ответчика - не явился, извещен
от заявителя \x{2012} не явился, извещен
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило письмо (вх. N1268 от 05.02.2020 года) от Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан о выявленных признаках нарушений в действиях ООО "Промедиа".
В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении ООО "Промедиа" в результате анализа записи эфира радиоканала "Динамит-Fm-Альметьевск" за период с 00:00 13.01.2020 года по 23:59:59 19.01.2020 года, Управлением Роскомнадзора по Республике Татарстан установлено, что 13.01.2020 и 14.01.2020 объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленный законом объем 20% в сутки:
Дата |
Объем вещания радиоканала "Динамит-Fm-Альметьевск" |
Объем рекламы в составе радиоканала "Динамит-Fm-Альметьевск" в сутки |
Максимально допустимый объем рекламы в соответствии с законом "О рекламе" в сутки |
13.01.2020 |
32 минуты 13 секунд |
64,82% (20 минут 53 секунды) |
6 минуты 27 секунд |
14.01.2020 |
32 минуты 38 секунд |
63,17% (19 минут 21 секунда) |
6 минуты 8 секунд |
Учредителем "Динамит-Fm-Альметьевск" - самостоятельного средства массовой информации (далее - СМИ) - согласно Свидетельству NТУ16-01493 от 16 июня 2016 года "О регистрации средства массовой информации" является ООО "Промедиа".
Заявленная при регистрации тематика средства массовой информации: информационная, музыкальная, развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, соответственно, рекламные сообщения являются частью продукции радиоканала "Динамит-Fm-Альметьевск".
В соответствии с Программной концепцией вещания (Приложение N1 к Лицензии N26603 от 24 апреля 2015 года) общий объем вещания в неделю составляет 168 часов, соотношение вещания продукции "Динамит-Fm-Альметьевск" к общему объему вещания 42 часа в неделю (подпункт 2.1 Приложения N1); соотношение вещания продукции "Ди Fm (D Fm)" к общему объему вещания 126 часов в неделю (подпункт 2.2 Приложения N1).
Вместе с тем, фактическое вещание радиоканала "Динамит-Fm-Альметьевск" в неделю в связи с перерывами вещания, пропаданием сигнала составило 35 часов 49 минут 7 секунд, что пропорционально должно было уменьшить количество рекламы в сутки, так как объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленный законом объем 20% в сутки.
Объем рекламных сообщений в составе радиоканала "Динамит-Fm-Альметьевск" 13.01.2020 и 14.01.2020 превышает установленный законом объем 20% в сутки и составил:
13.01.2020 \x{2012} 64,82 % (20 минут 53 секунды);
14.01.2020 \x{2012} 63,17 % (19 минут 21 секунда).
13.01.2020 вещание осуществлялось круглосуточно, без перерывов. В эфире транслировались программы сетевого партнера - радиоканала "Ди FM (D FM)", а также рекламные сообщения и выходные данные радиоканала "Динамит-Fm-Альметьевск". Программы собственного производства радиоканала "Динамит-Fm-Альметьевск" не распространялись.
14.01.2020 в эфире также транслировались программы сетевого партнера - радиоканала "Ди FM (D FM)" (в объеме 22 часа 30 минут 3 секунды), рекламные сообщения, отбивки и выходные данные радиоканала "Динамит-Fm-Альметьевск" (в объеме 30 минут 38 секунд). Программы собственного производства радиоканала "Динамит-Fm-Альметьевск" не распространялись. Несмотря на отсутствие вещания (перерыв) в течении 59 минут 19 секунд объем рекламных сообщений в составе радиоканала "Динамит-Fm-Альметьевск" превышает допустимые нормы.
В остальные дни анализируемого периода объем рекламных сообщений не превышает предусмотренный законом "О рекламе" - 20% от времени вещания в сутки и составил:
15.01.2020 \x{2012} 17,51 % (24 минуты 51 секунда);
16.01.2020 \x{2012} 4,10 % (20 минут 43 секунды);
17.01.2020 \x{2012} 5,07 % (26 минут 25 секунд);
18.01.2020 \x{2012} 4,39 % (22 минуты 15 секунд);
19.01.2020 \x{2012} 6,78 % (27 минут 56 секунд).
Целями Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В соответствии с письмом ФАС России от 8 октября 2015 года NАК/54867/15 "О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах" в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.
Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).
При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).
Субъекты ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлены в статье 38 Федерального закона "О рекламе". При этом к административной ответственности, согласно нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекается лицо, виновное в совершении правонарушения.
Например, в случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме ответственность за данное нарушение в силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель. По мнению специалистов ФАС России, таким рекламораспространителем может выступать владелец лицензии на вещание средства массовой информации, объем трансляции рекламы в котором превысил установленную Законом норму.
Согласно ч. 2 ст. 15 Закона "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве СМИ и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требования, установленного частью 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" несёт рекламораспространитель, в данном случае ООО "Промедиа" (адрес: 423452, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Ленина, д. 44; ИНН: 1644029642; ОГРН: 1041608000565; дата регистрации: 27.01.2004 г.).
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Промедиа" (адрес: 423452, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Ленина, д. 44; ИНН: 1644029642; ОГРН: 1041608000565; дата регистрации: 27.01.2004 г.), превысившим установленный законом объем в 20% рекламных сообщений в сутки, что не соответствует требованиям части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Промедиа" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 июня 2020 г. N 016/05/15-325/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.06.2020