Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) <_>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 063/04/14.3-181/2020 возбужденного в отношении ФЭР "Альтернатива" (445020, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Гидростроевская, д.13, ИНН 6323051130, ОГРН 1036301054800, дата внесения в ЕГРЮЛ записи - 10.04.2015, наименование регистрирующего органа - Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего органа - 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2а),
в отсутствие представителя:
- ФЭР "Альтернатива" (445020, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Гидростроевская, д.13, ИНН 6323051130, ОГРН 1036301054800, дата внесения в ЕГРЮЛ записи - 10.04.2015, наименование регистрирующего органа - Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего органа - 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2а) - лицо не явилось, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором 44312343260879 и атрибутом "неудачная попытка вручения 14.04.2020", списком внутренних почтовых отправлений N1 от 13.04.2020 г., чеком ККМ от 14.04.2020, а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела.
УСТАНОВИЛ:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили материалы планового систематического наблюдения (исх. N 21424-05/63 от 20.12.2019 г. / вх.N10448 от 23.12.2019 г.), проведенного Управлением Роскомнадзора по Самарской области в отношении сетевого издания "Информационный сервер "Тольятти-Новости", зарегистрированного в качестве средства массовой информации - сетевого издания, в ходе которого были выявлены признаки нарушения статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе").
Так, в футере (нижней части страницы) сайта "Информационный центр Тольятти-Новости" по адресу http://www.tltnews.ru размещены активные ссылки на сайт интернет казино (http://vulkan-platinum-kasino777.com), а также на сайт по организации услуг сексуального характера (http://eburg-xxx.com). Данная информация представлена следующим образом: "Наши партнеры: Рекомендуем играть в новом клубе Vulcan casino - лучшие оценки игроков в 2019. Вулкан Платинум казино официальный сайт доступен 24/7. Лучший досуг Екатеринбурга с красивыми девушками".
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 N 2124-1 под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого установлены специальные правила.
Специальные правила регистрации или распространения средств массовой информации установлены Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" в отношении рекламных или эротических средств массовой информации.
Согласно выписке из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на 05.11.2019 г. примерная тематика и (или) специализация сетевого издания "Информационный сервер "Тольятти-Новости" - информационно-аналитическая, касающаяся всех сфер жизни России, Самарской области, г. Тольятти. Реклама (не более 20%). Учредителем сетевого издания "Информационный сервер Тольятти-Новости" является Фонд экономического развития "Альтернатива" (ИНН 6323051130, ОГРН 1036301054800).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Поскольку в футере сайта размещены не просто отдельные ссылки на электронные ресурсы без пояснений, а в дополнение к ним размещена поясняющая текстовая информация, рекламирующая данные ресурсы, побуждающая пользователей сайта обратить на них внимание и перейти по гиперссылке, в совокупности данная информация является рекламной.
Согласно части 2 статьи 27 ФЗ "О рекламе", реклама основанных на риске игр, пари допускается только:
1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи;
2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);
3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 2.2 статьи 27 ФЗ "О рекламе" допускаются размещение, распространение рекламы основанных на риске пари, игр:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"): на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;
на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг; на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.
Таким образом ввиду того, что сетевое издание "Информационный сервер "Тольятти-Новости" не специализируется на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, имеется нарушение части 2, подпункта б пункта 1 части 2.2. статьи 27 ФЗ "О рекламе".
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 7 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. В виду того, что занятие проституцией, вовлечение в занятие проституцией, организация проституцией и т.д. является правонарушением на территории Российской Федерации и запрещено российским законодательством, реклама интимных и сексуальных услуг нарушает пункт 1 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, рассматриваемая рекламная информация содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 7, а также части 2 статьи 27 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение статьи 7, а также части 2 статьи 27 ФЗ "О рекламе" указанного закона несет рекламораспространитель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Самарское УФАС России определило возбудить производство по делу N063/05/27-22/2020 по признакам нарушения рекламного законодательства, назначить рассмотрение дела на 17 февраля 2020 года.
17.02.2019 г. лицо на рассмотрение дела не явилось, уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом внутренних почтовых отправлений письмом с почтовым идентификатором N44312340195532 и с отметкой "неудачная попытка вручения 27.01.2020 г", списком внутренних отправлений N1 от 24.01.2020 г., чеком ККМ от 24.01.2020 г.;
Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела от 17.02.2020 г. срок рассмотрения дела был продлен на 2 месяца, рассмотрение дела было назначено на 11.02.2020 г.
В материалы дела N 063/05/27-22/2020 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе письменные пояснения и запрашиваемые документы от ФЭР "Альтернатива" до даты заседания не поступили.
В назначенную дату и время 11.03.2020 г. лицо на рассмотрение дела не явилось, лицо уведомлялось надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 44312340382123 и атрибутом "неудачная попытка вручения 20.02.2020", списком внутренних почтовых отправлений N1 от 19.02.2020, чеком ККМ от 19.02.2020, а также посредством электронной почты, что подтверждается распечаткой об отправке электронного сообщения.
В рамках заседания по делу был повторно осмотрен сайт http://www.tltnews.ru на предмет продолжения нарушения законодательства о рекламе, о чем Акт осмотра сайта от 11.03.2020 г. Продолжение нарушений обнаружено не было.
11.03.2020 г. Комиссией в отсутствии представителя ФЭР "Альтернатива" была принята резолютивная часть решения.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования является сайт по предоставлению услуг сексуального характера, а также сайт казино.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. В виду того, что занятие проституцией, вовлечение в занятие проституцией, организация проституцией и т.д. является правонарушением на территории Российской Федерации и запрещено российским законодательством, реклама интимных и сексуальных услуг нарушает пункт 1 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
Согласно части 2 статьи 27 ФЗ "О рекламе", реклама основанных на риске игр, пари допускается только:
1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи;
2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);
3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 2.2 статьи 27 ФЗ "О рекламе" допускаются размещение, распространение рекламы основанных на риске пари, игр:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"): на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;
на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг; на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.
Таким образом ввиду того, что сетевое издание "Информационный сервер "Тольятти-Новости" не специализируется на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, имеется нарушение части 2, подпункта б пункта 1 части 2.2. статьи 27 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение статьи 7, а также части 2 статьи 27 ФЗ "О рекламе" указанного закона несет рекламораспространитель.
Таким образом, Самарское УФАС России приходит к выводу, что размещение ФЭР "Альтернатива" в футере сайта http://tltnews.ru/ активных ссылок на сайт интернет казино (http://vulkan-platinum-kasino777.com), а также на сайт по организации услуг сексуального характера (http://eburg-xxx.com) является нарушением пункта 1 статьи 7 части 2, подпункта б пункта 1 части 2.2. статьи 27 ФЗ "О рекламе".
ФЭР "Альтернатива" является распространителем указанной рекламы, что подтверждается материалами дела N063/05/27-22/2020, в том числе:
1. Актом об изготовлении скриншотов от 19.12.2019 г.;
2. Копией докладной записки о результатах систематического наблюдения от 19.12.2019 N3079-дн;
3. Копией свидетельства о регистрации СМИ "Информационный сервер Тольятти-Новости";
4. Выпиской из ЕГРЮЛ о ФЭР "Альтернатива" NЮЭ9965-20-493891;
5. Определением о возбуждении дела N063/05/27-22/2020;
6. Актом осмотра сайта от 17.02.2020 г.;
7. Приложениями к Акту осмотра сайта от 17.02.2020 г.;
8. Актом осмотра сайта от 12.03.2020 г.;
9. Приложениями к Акту осмотра сайта от 12.03.2020 г.;
Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
Пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Самарское УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, вынесла решение по делу N063/05/26-824/2019 (исх.N 14273/8 от 17.12.2019 г.) признав в действиях ФЭР "Альтернатива" нарушение требований рекламного законодательства, а именно нарушение части 2, подпункта "б" пункта 1 части 2.2. статьи 27, пункта 1 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
У Самарского УФАС России отсутствуют сведения о продолжении нарушения части 2, подпункта "б" пункта 1 части 2.2. статьи 27, пункта 1 статьи 7 ФЗ "О рекламе" в действиях ФЭР "Альтернатива", в связи с чем Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Дата совершения административного правонарушения - период с 23.12.2002 г. (материалы систематического наблюдения УРКН по Самарской области вх.N 10448/8 от 23.12.2019 г.) по 17.02.2020 г. включительно (Акт осмотра сайта от 17.02.2020 г), место совершения административного правонарушения г. Тольятти, Самарская область.
В адрес ФЭР "Альтернатива" 13.03.2020 г. было направлено определение о возбуждении дела N N063/04/14.3-181/2020 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении - 26.03.2020 г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений N2 от 16.03.2020, кассовым чеком от 17.03.2020 г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 443123343045452 и атрибутом "неудачная попытка вручения 18.03.2020 г.".
В назначенную дату и время на составление протокола представитель ФЭР "Альтернатива" не явился. Лицо уведомлялось надлежащим образом, что подтверждается что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений N2 от 16.03.2020, кассовым чеком от 17.03.2020 г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 443123343045452 и атрибутом "неудачная попытка вручения 18.03.2020 г.", а также по электронной почте.
В адрес Самарского УФАС России на дату составления протокола не поступили запрашиваемые определением о возбуждении дела (исх.N 2596/8 от 13.03.2020) документы.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела N063/04/14.3-181/2020 об административном правонарушении (исх.N 3208/8 от 26.03.2020 г.) дело было назначено к рассмотрению на 10.04.2020 г.
В назначенную дату и время представитель ФЭР "Альтернатива" на рассмотрение дела не явился, запрашиваемые документы не представил. Лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором 44312343111928 и атрибутом "неудачная попытка вручения 01.04.2020", списком внутренних почтовых отправлений N1 от 27.03.2020 г., чеком ККМ от 30.03.2020, а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела.
Определением о продлении срока рассмотрения дела N063/04/14.3-181/2020 об административном правонарушении, срок рассмотрения дела был продлен на 1 месяц (исх. 3936/8 от 10.04.2020).
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела N063/04/14.3-181/2020 об административном правонарушении (исх.N 3937/8 от 10.04.2020) рассмотрение дела было назначено на 06.05.2020 г.
В назначенную дату и время представитель ФЭР "Альтернатива" на рассмотрение дела не явился, в заседании посредством ВКС не участвовал (подтверждается материалами дела), запрашиваемые документы не представил. Лицо не явилось, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором 44312343260879 и атрибутом "неудачная попытка вручения 14.04.2020", списком внутренних почтовых отправлений N1 от 13.04.2020 г., чеком ККМ от 14.04.2020, а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела.
Факт совершения правонарушения ФЭР "Альтернатива" подтверждается протоколом по делу N 063/04/14.3-181/2020 об административном правонарушении, а также другими материалами дела N063/05/27-22/2020.
Также рассмотрен вопрос о возможности применения норм статьи 2.9 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Правонарушение совершенно виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по размещению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению при размещении указанной выше рекламы.
Данные действия ФЭР "Альтернатива" прямо противоречат целям Закона о рекламе. В свою очередь, возможность привлечения лица к административной ответственности не поставлена законодателем в зависимость от наступления вредных последствий и причинения материального ущерба.
При этом прекращение правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии факта нарушения, а также о признании его малозначительным. Данная позиция закреплена Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях". При этом согласно пункту 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
За нарушение законодательства о рекламе вышеуказанными лицами иного порядка привлечения к ответственности нормами КоАП РФ не установлено.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.
При вынесении постановления учитывается факт того, что сведения о данном обществе включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Часть 1 статьи 4 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1.1 статьи 4 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
- юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
- юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства", установлены следующие предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Согласно открытым источникам, выручка ФЭР "Альтернатива" составляет 751 тыс. рублей. Среднесписочная численность сотрудников составляет 3 человека, в лице: - <_>, <_>и главного редактора - <_> (на момент совершения правонарушения).
Следовательно, ФЭР "Альтернатива" подпадает под вышеуказанные критерии субъекта малого и среднего предпринимательства.
Согласно частям 1,2,3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Под созданием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей следует понимать возникновение таких обстоятельств, которые повлекли бы вредные последствия, если бы не были прерваны обстоятельствами, не зависящими от поведения лица, привлекаемого к административной ответственности. Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда жизни и здоровью людей.
Таким образом, в действиях ФЭР "Альтернатива" не установлено наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При рассмотрении дела учтены нормы части 3 статьи 4.1, статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, при этом установлено наличие обстоятельства, смягчающего ответственность:
- совершение административного правонарушения впервые;
- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 ФЗ "О рекламе", статьями 4.1 - 4.3, частями 1, статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ФЭР "Альтернатива" (445020, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Гидростроевская, д.13, ИНН 6323051130, ОГРН 1036301054800, дата внесения в ЕГРЮЛ записи - 10.04.2015, наименование регистрирующего органа - Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего органа - 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2а) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к ФЭР "Альтернатива" меру ответственности в виде предупреждения за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 мая 2020 г. (ключевые темы: субъекты малого и среднего предпринимательства - антимонопольный орган - проституция - микропредприятие - контрольно-кассовая техника)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2020