Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 июня 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
<.........>
в присутствии представителей заказчика - Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Фармация" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <.........>
в отсутствии заявителя - общества с ограниченной ответственностью "РуссПроф", извещённого надлежащим образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РуссПроф" (далее - ООО "РуссПроф", Заявитель, Общества) на аукционную документацию Заказчика - Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Фармация" Министерства здравоохранения Чувашской Республики" (далее-ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Цефотаксим+Сульбактам) (изв. N 32009166805), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 03.06.2020 обратилось ООО "РуссПроф" с жалобой на аукционную документацию Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Цефотаксим+Сульбактам) (изв. N32009166805) (далее - аукцион).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение действующего законодательства проводит закупку в виде конкурентной процедуры, вместо закупки у единственного поставщика, по аналогии с процедурами в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители Заявителя на заседание комиссии не явились.
Представители Заказчика нарушение процедуры проведения аукциона в электронной форме не признали, просили признать жалобу необоснованной.
При этом Комиссия отмечает, что положения Закона о контрактной системе в настоящем случае не распространяются на проведение рассматриваемой закупки, поскольку данная закупка проведения в рамках Закона о закупках и Заказчик при её проведении руководствовался положениями Закона о закупки и Положения о закупках
Вместе с тем Комиссия отмечает, что Законом о закупках не регламентируется особенности проведения закупок медицинских препаратов в отличии от Закона о контрактной системе.
Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы стороны, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии, утверждённым генеральным директором ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии от "22" января 2019 года (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчиком - ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии 20.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение N32009166805 на проведение аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Цефотаксим+Сульбактам). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 903 936,00 руб.
Руководствуясь Положением о закупках и Законом о закупках Заказчик сам определяет предмет закупки и способ проведения закупки.
При этом, как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, закупка проведена для целей статьи 17 Закона Чувашской Республики от 03.10.2012 N59 "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике" (далее- Закон) в части наделения Заказчика полномочиями единственного поставщика (исполнителя) по обеспечению за счет всех источников финансирования закупок, хранении доставки лекарственных препаратов, медицинских организаций; граждан, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение и поступающих в Чувашскую Республику в соответствии с государственными программами Российской Федерации.
Порядок реализации указанного Закона утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.04.2017 N120, согласно которому ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии осуществляет закупку лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания за счет собственных средств в соответствии со своей потребностью по наименованиям и количеству после ее согласования с формулярной комиссией Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
Как указал представитель Заказчика, данный препарат был включен Заказчиком в формулярный перечень.
В сводной потребности на 1-е полугодие 2020 года лекарственный препарат под международным непатентованным наименованием Цефотаксим+Сульбактам - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг+500 мг N1, заявлен медицинскими организациями в количестве - 4180 упаковок.
Закупка лекарственного препарата (Цефотаксим+Сульбактам) Заказчиком осуществляется в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Согласно п.п.2.1.1 и п.2.1. раздела 2 Главы 13 Положения о закупках, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться если объект закупки имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает возможностью своевременного произведения работ, оказания услуг, поставки товара при срочной потребности у Заказчика, и по этой причине использование какого-либо другого способа закупки не представляется возможным.
Также представителем Заказчика было пояснено, что согласно пункту 4.1 приказа Минэкономразвития Чувашии от 06.03.2018 N 59 "Об утверждении типового контракта на оказание услуги по обеспечению закупок, хранения и доставки лекарственных препаратов и показателей его применения" доставка лекарственных препаратов в медицинские организации осуществляется по плановым заявкам в течение 5 (пяти) рабочих дней. Лекарственные препараты по экстренным заявкам доставляются в течение одних суток.
Таким образом, на аптечной базе Заказчика всегда имеется в наличии необходимый запас лекарственных препаратов на все случаи оказания плановой и экстренной медицинской помощи. При возникновении потребности в том или ином лекарственном препарате медицинская организация направляет в адрес Заказчика соответствующим образом оформленную заявку.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО "РуссПроф" является необоснованной.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РуссПроф" на положения аукционной документации Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Цефотаксим+Сульбактам) (изв. N 32009166805) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Чувашского УФАС России от 03.06.2020 N НВ/4295/20.
<.........>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 10 июня 2020 г. N 021/07/3.3-661/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.06.2020