Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Фарманова И.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Баева И.В. (доверенность от 30.04.2020 N 1);
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
02 июня 2020 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Трансснаб" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным отделом Управления экономического развития администрации МО "Котлас" (далее - Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (извещение N 0124300028920000083).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Трансснаб" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, предоставил письменные объяснения от 04.06.2020 N 02-17/784.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
13.05.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300028920000083 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 990 495,00 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2020 заявка ООО "Трансснаб" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: ""п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, подпункт 1) пункта 3 части 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ" документации об электронном аукционе (заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: не представлена информация, предусмотренная частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а именно не предоставлены паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации)".
В соответствии с частью 1 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, в том числе непредставления документов и информации, которые предусмотрены часть 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" (пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе").
Пунктом 2 части 11 статьи 24.1 ФЗ "О контрактной системе" определено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 указанной статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных ФЗ "О контрактной системе", следующей информацией:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным часть 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе", не допускается.
Таким образом, ФЗ "О контрактной системе" установлена обязанность комиссии признать заявку участника не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае отсутствия паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 1) пункта 3 части 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе предусмотрено, что "заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе_".
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке Заявителя, а также в сведениях, представленных оператором электронной площадки, отсутствовали паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, заявка Заявителя правомерно признана не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" и подпункта 1) пункта 3 части 11 документации об аукционе.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трансснаб" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
И.М. Фарманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 11 июня 2020 г. N 297мз-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.06.2020