Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Велес-Мед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка шовного материала для стоматологии" (извещение N 0318300469020000177) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка шовного материала для стоматологии" (извещение N 0318300469020000177).
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 152,50 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0318300469020000177-3 подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2020 г. допущено 3 заявки, 1 заявка отклонена. Заявка ООО "Велес-Мед" (заявка N 127) признана несоответствующей, а именно: на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (признана не соответствующей требованиям, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. - непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N 44 ФЗ от 05.04.2013 года, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно абз. 5 раздела 8 Аукционной документации: в случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия. В первой части заявки участником указано следующее наименование товара: "Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить (ARMACRYL PGA), Россия". При этом во второй части заявки участником представлено регистрационное удостоверение N РЗН 2019/8766 от 25.02.2020 года на медицинское изделие с наименованием: "Материалы хирургические шовные рассасывающиеся стерильные по ТУ 21.20.24-001-19472919-2017".
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику к поставке требуется товар:
N п\п |
Наименование товара |
Код по ОКПД 2/ Код позиции КТРУ** |
Ед. изм |
Кол-во |
Характеристики товара |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
|
|
| ||||||||
Наименование показателя. |
Описание, значение |
|
||||||
1 |
Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить |
21.20.24.120-00000020 |
шт. |
125 |
Нить плетеная, фиолетовая |
Соответствие |
Нет в КТРУ |
|
Сроком рассасывания |
Средний |
Нет в КТРУ |
|
|||||
Состав |
Полигликолевая кислота |
Нет в КТРУ |
|
|||||
Покрытие |
Смесь поликапролактона и стеарата кальция |
Нет в КТРУ |
|
|||||
Сохранение прочности на разрыв не менее 50%, сутки |
14 |
Нет в КТРУ |
|
|||||
Полный диапазон рассасывания, сутки |
60-90 |
Нет в КТРУ |
|
|||||
Размер, ЕР (USP) |
5/0 |
Нет в КТРУ |
|
|||||
Длина нити, см |
не менее 40 |
Нет в КТРУ |
|
|||||
Разрывная нагрузка нити в простом узле в соответствии ГОСТ 31620-2012. |
Соответствие |
Нет в КТРУ |
|
|||||
Стерильная упаковка |
Соответствие |
Нет в КТРУ |
|
|||||
Насечки или др. приспособления на упаковке |
Соответствие |
Нет в КТРУ |
|
|||||
|
Требуется наличие |
Нет в КТРУ |
|
|||||
Эксплуатационная документация на русском языке |
Соответствие |
Нет в КТРУ |
|
|||||
N |
Наименование |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Требования к безопасности товара |
Продукция медицинского назначения обеспечивает в течение всего срока службы безопасность при использовании и не подвергает риску состояние здоровья пациентов, пользователей или других лиц, занятых перевозкой, хранением и эксплуатацией. Любые риски, связанные с ее применением, соответствуют высокому уровню защиты здоровья и обеспечения безопасности. Возможные виды опасности, требования и средства обеспечения безопасности при эксплуатации и обслуживании изделий указаны в инструкциях изготовителя. |
|
|||||
Так как продукция медицинского назначения предназначена для применения в комбинации с другими изделиями медицинского назначения или оборудованием, то вся такая комбинация, включая систему соединения и взаимодействия частей, безопасна и не ухудшает функционирование расходного материала, оборудования и прочих медицинских изделий. Любые ограничения применения указаны на маркировке или в инструкциях по применению. |
|
|||||||
2 |
Требования к упаковке товара |
Упаковка обеспечивает: - безопасность и неизменность идентификационных признаков продукции медицинского назначения при обращении в течение ее срока службы; - сохранность продукции медицинского назначения в установленном уровне чистоты и сводит к минимуму риск инфекционного загрязнения; - защиту от воздействия механических и климатических факторов во время транспортирования и хранения, а также удобство выполнения погрузочно-разгрузочных работ; - сохранение стерильности в установленных производителем условиях хранения и транспортирования до вскрытия защитной упаковки медицинским персоналом перед применением (эксплуатацией). |
|
|||||
3 |
Запас срока годности товара на момент поставки от срока, установленного производителем, месяцев. |
Не менее 12 |
|
|||||
4 |
"* - является исчерпывающим в совокупности с условиями, предусмотренными проектом контракта, включенным в документацию как неотъемлемая часть. |
|
||||||
5 |
** Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 или каталог товаров, работ, услуг, размещенный в единой информационной системе в сфере закупок. |
|
||||||
6 |
*** В связи с отсутствием в позиции КТРУ описания товара, работ, услуг Заказчиком в силу пункта 5 Правил использования КТРУ указаны потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которые не предусмотрены в позиции каталога. Данный набор характеристик позволяет удовлетворить потребности Заказника с учетом специфики деятельности и обеспечивает эффективное использование бюджетных средств. |
|
В п.35 "Информационной карты" аукционной документации Заказчиком указано:
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") |
В п.45 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" Заказчиком указано:
Если позиция 35 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом закупки или копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в состав которых входят медицинские изделия, являющиеся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационных удостоверениях с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) |
Согласно п.2 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
В силу требований норм п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с "Инструкцией по заполнению заявки" Заказчиком установлено: "В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
ООО "Велес-Мед" в первой части заявки указано наименование товара: "Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить (ARMACRYL PGA), Россия".
ООО "Велес-Мед" во второй части заявки представлено регистрационное удостоверение N РЗН 2019/8766 от 25.02.2020 года на медицинское изделие с наименованием: "Материалы хирургические шовные рассасывающиеся стерильные по ТУ 21.20.24-001-19472919-2017".
Таким образом, участником в первой части заявки представлено наименование, не соответствующие наименованию медицинского изделия в регистрационном удостоверении, которое приложено во второй части заявки).
Таким образом, отклонение второй части заявки ООО "Велес-Мед" согласно протоколу 0318300469020000177-3 подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2020 г. не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Велес-Мед" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300469020000177).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июня 2020 г. N 023/06/69-2688/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.06.2020