Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N 011/05/5-41/2020, возбужденное в отношении Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (далее - ВГТРК) в лице филиала - ГТРК "Коми Гор", адрес места нахождения: 125040, г. Москва, ул. Ямского поля 5-я, д. 19-21; 167005, г. Сыктывкар, Октябрьский пр-т, д. 164, ОГРН 1027700310076, ИНН 7714072839, КПП 771401001, по факту распространения на телеканале "Россия-1" в телепрограмме "Вести-Коми" видеосюжета о Сыктывкарском молочном заводе с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в присутствии представителей ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор": <_>, действующей на основании доверенности N <_> от <_>; <_>, действующей на основании доверенности N <_> от <_>;
в отсутствие:
- заявителя, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения настоящего дела;
- заинтересованного лица - ООО "Сыктывкарский молочный завод", надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения настоящего дела, просившего рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества;
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступило заявление <_> (далее - <_>, заявитель) от 26.11.2019 (вх. N Г-132 от 29.11.2019) о незаконном размещении на телеканале "Россия-1" в программе "Вести-Коми" видеосюжета о Сыктывкарском молочном заводе, содержащего признаки рекламы.
По результатам рассмотрения материалов обращения принято решение о возбуждении дела N 011/05/5-41/2020 в отношении ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор" по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, о чём вынесено соответствующее определение N 03-01/858 от 04.02.2020.
Из материалов дела N 011/05/5-41/2020 (далее - рекламное дело) усматривается нижеследующее.
В телепрограмме "Вести-Коми", вышедшей в эфир 25.11.2019 на телеканале "Россия-1", размещён видеосюжет о Сыктывкарском молочном заводе (далее - видеосюжет).
В начале видеосюжета передаётся новость о том, что мягкий сыр Сыктывкарского молочного завода признан лучшим в рамках республиканского конкурса "Лучшие товары и услуги", а линейка десертных фруктовых йогуртов вошла в "Сто лучших товаров России". Далее размещён видеорепортаж с церемонии награждения: главному технологу Сыктывкарского молочного завода вручаются дипломы. Далее демонстрируется процесс производства продукции завода. Затем следует рассказ главного технолога ООО "Сыктывкарский молочный завод" о технологии изготовления йогурта.
Далее в видеосюжете демонстрируются витрины магазина с молочной продукцией и показываются покупатели, выбирающие продукцию Сыктывкарского молочного завода. Далее следует показ процесса производства мягкого сыра с одновременным рассказом о технологии его производства, а также говорится: "Такой сыр не повредит фигуре и даже рекомендован тем, кто соблюдает диету, спортсменам, беременным и кормящим женщинам". При этом транслируется видеофрагмент с показом мужчины, а затем женщины, занимающихся на спортивных тренажёрах.
Далее следует рассказ главного технолога ООО "Сыктывкарский молочный завод" об особенностях производства такого сыра. В заключении говорится: "Мягкий сыр и йогурт особенно полезны сейчас, в преддверии наступающей зимы. Доказано: полезные бактерии и минеральные вещества укрепляют иммунитет человека".
Заявитель полагает, что видеосюжет о Сыктывкарском молочном заводе содержит признаки рекламы. При этом заявитель ссылается на неоднократный показ продукции Сыктывкарского молочного завода, на сообщение о её преимуществах, процессе изготовления и составе, на показ потребителей, которые в магазине кладут в корзину продукцию Сыктывкарского молочного завода.
В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе данный закон не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
ФАС России в письме от 25.05.2011 N АК/20129 "О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу" указала, что органично интегрированной в то или иное произведение можно признать информацию о товаре или лице, которая является составной частью общего сюжета произведения (отдельной его части) и выступает в качестве дополнительной характеристики героя или созданной ситуации. При этом такие товар или организация не представлены в виде, когда внимание концентрируется именно на них, на их достоинствах и иных характеристиках, они не подменяют главных персонажей в произведении (отдельной его части), не нарушают сюжета и не могут быть изъяты из него без ущерба для целостного восприятия произведения. В случае если информация о товаре или лице не воспринимается как составная часть общего сюжета произведения (отдельной его части), выходит за рамки общего содержания теле-, радиопередачи или теле-, радиопрограммы, при этом такие товар или лицо представлены в виде, когда внимание концентрируется именно на них, на их достоинствах и иных характеристиках, то такая информация может признаваться неорганично интегрированной в указанное произведение.
ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор" в письменных пояснениях указывает, что информация, содержащаяся в рассматриваемом видеосюжете, была нацелена на информирование телезрителей о том, что продукция местных производителей является высококонкурентной и высококачественной, продукция Сыктывкарского молочного завода удостоилась званий Лауреата и Дипломанта конкурсов "Сто лучших товаров Республики Коми" и "Сто лучших товаров России" 2019 г.
По мнению ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор", цели привлечения внимания телезрителей к продукции, производимой Сыктывкарским молочным заводом, не было; информация о мягком сыре и линейке десертных йогуртов, а также о технологии их производства явилась составной частью общего сюжета; видеокадры сюжета с демонстрацией витрин магазина, покупателей, показ людей, занимающихся на спортивных тренажёрах, были включены в сюжет с целью наполняемости информационного сюжета, а не с целью концентрации внимания телезрителей на той или иной продукции Сыктывкарского молочного завода.
ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор" указывает, что информацию о пользе йогурта и мягкого сыра также нельзя отнести к информации, нацеленной на привлечение внимания телезрителей к продукции Сыктывкарского молочного завода, данная информация содержит лишь общеизвестную и общедоступную информацию о пользе данных видов молочной продукции, без указания на конкретные наименования продуктов.
Также ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор" поясняет, что при подготовке указанного сюжета журналисты руководствовались интересами телезрителей в представлении им актуальной и всесторонней информации, пользовались правами и соблюдали обязанности, установленные Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", а именно: запрашивали информацию по освещаемой ими теме у компетентных представителей соответствующих организаций и удовлетворяли просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на её источник (обязанность журналиста в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 49 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации").
ООО "Сыктывкарский молочный завод" в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, приводит разъяснения ФАС России, данные в письме от 25.05.2011 N АК/20129 "О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу", и указывает, что, принимая во внимание данные разъяснения, признаки нарушения требований ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе в рассматриваемом факте отсутствуют.
Кроме того, ООО "Сыктывкарский молочный завод" не согласно с предполагаемым рекламным характером видеосюжета. Общество указывает, что в репортаже сообщаются сведения о награждении ООО "Сыктывкарский молочный завод" за определённые виды продукции, отсутствует указание отличительных характеристик этих видов продукции в сравнении с какими-либо другими образцами, указывается на полезность такого рода продуктов, а не конкретных продуктов, получивших награду; целостное восприятие новости о награждении обеспечивается показом способа достижения награды, в том числе контроля качества, методов производства; иное отражение данной новости может вызвать скептическое отношение к полученной награде со стороны зрителя; в целом информация относится к общим сведениям заявленной тематики.
Учитывая вышеизложенные доводы лиц, участвующих в деле, определением N 03-01/2037 от 04.03.2020 рассмотрение дела N 011/05/5-41/2020 было приостановлено в связи с необходимостью получения заключения специалистов Саморегулируемой организации Ассоциация маркетинговой индустрии "Рекламный совет" (далее -АМИ "Рекламный совет") по рассматриваемым Комиссией обстоятельствам.
Коми УФАС России 03.10.2019 заключено соглашение с АМИ "Рекламный совет" (далее - соглашение). Предметом соглашения является, в том числе организация профессионально-консультационного взаимодействия Коми УФАС России и АМИ "Рекламный совет" по вопросам экспертизы и оценки рекламы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
В соответствии с п. 2.1 соглашения в случае возникновения у Коми УФАС России вопросов относительно содержания и восприятия рекламы, распространяемой на территории региона, рассматриваемой Коми УФАС России на основании обращения юридических или физических лиц или в результате собственного мониторинга, Коми УФАС России вправе направить соответствующий запрос в АМИ "Рекламный совет", поставив в нем необходимые вопросы, касающиеся спорной рекламы и/или переслав соответствующую жалобу юридического или физического лица.
В связи с чем, Коми УФАС России письмом N 03-01/2013 от 06.03.2020 обратилось в адрес АМИ "Рекламный совет" с просьбой рассмотреть видеосюжет на предмет его восприятия с точки зрения потребителя и представить письменную позицию по следующим вопросам:
1. Какова коммуникативная направленность видеосюжета о Сыктывкарском молочном заводе (жанр, цель)?
2. Каковы смысловое содержание, смысловые доминанты, смысловой акцент, смысловая нагрузка видеосюжета о Сыктывкарском молочном заводе?
3. Используются ли в видеосюжете о Сыктывкарском молочном заводе средства внушения, языковой манипуляции, конструкции, характерные для построения рекламного текста?
Если используются, то укажите:
- можно ли сделать вывод, что указанные средства органично интегрированы в видеосюжет, в том числе могут ли быть изъяты из указанного видеосюжета без ущерба для его целостного восприятия?
- способны ли указанные средства повлиять при однократном просмотре на восприятие зрителем видеоматериала как рекламного; если способны, то что является объектом рекламирования?
АМИ "Рекламный совет" письмом N 096/435 от 31.03.2020 (вх. N 1772-э от 01.04.2020) представила решение по итогам рассмотрения запроса Коми УФАС России, в котором указала, что изучив материалы из обращения Коми УФАС России, эксперты высказались следующим образом:
Вопрос N 1. Подавляющее большинство экспертов признали представленный сюжет в качестве рекламного с очевидной коммуникативной направленностью. В частности: прямая и очевидная реклама продукции Сыктывкарского молочного завода, рекламный сюжет с целью привлечь внимание потребителя, жанр - рекламный сюжет с целью привлечения внимания к продукции завода, сюжет, направленный на продвижение продукции Сыктывкарского молочного завода, продвижение продукции завода, сюжет с целью сформировать представление у потребителей, что продукция натуральная и качественная. Один эксперт квалифицировал данный сюжет как репортаж о победе в республиканском конкурсе "Лучшие товары и услуги" и о вхождении продукта в "100 лучших товаров России".
Вопрос N 2. Смысловой акцент сделан в самом начале ведущей <...>, начинающей новый информационный сюжет нехарактерным для новостной программы слоганом: "Качество плюс безопасность". Слово "качество" в дальнейшем повторяется еще четырежды, также присутствует ряд оборотов, подразумевающих и / или раскрывающих это понятие ("натуральное сырье", "начиная с контроля сырого молока" и т.д.). Большинство экспертов оценили смысл информационного сюжета, как демонстрацию высоких потребительских качеств выпускаемой заводом продукции, более того, ряд экспертов усмотрел в сюжете рекламу конкретных продуктов (йогурта и сыра), а равно использование превосходных степеней при упоминании продукции. Один эксперт оценил смысл сюжета как гордость за продукцию местного производителя.
Вопрос N 3. Большинство экспертов (8 из 13) признали, что в сюжете используются приёмы, характерные для рекламных материалов, в частности, информация, сообщаемая о Сыктывкарском молочном заводе, не просто носит исключительно положительный характер, что было бы понятно в контексте победы на конкурсе, но и содержит сообщения, не имеющие к данному контексту никакого отношения: "йогурт - любимое лакомство многих детей и взрослых", "йогурт и сыр Сыктывкарского молзавода сегодня есть на прилавках от Прилузья до Печоры", "такой сыр не повредит фигуре и даже рекомендован тем, кто соблюдает диету, спортсменам, беременным и кормящим женщинам", "мягкий сыр и йогурт особенно полезны сейчас, в преддверии наступающей зимы". Все эти высказывания, по мнению данных экспертов, направлены не на информирование о качествах товара-победителя, а на продвижение его на рынке. Большинство приведенных фраз использует не фактологическую (описательную) аргументацию, характерную для репортажей, а оценочную (например, "по-настоящему ценный продукт"), причем последняя мимикрирует под описательную ("доказано", "рекомендован", "особенно полезны"), но никаких подтверждений не приводится. Таким образом, налицо манипулятивный приём, с помощью которого у потребителя должно сформироваться представление о товарах Сыктывкарского молочного завода как о вкусных, потребляемых большинством людей, важных лично для его здоровья и доступных в близлежащем магазине. 4 эксперта выразили сомнения в использовании манипулятивных конструкций и 1 эксперт воздержался.
Вопрос N 4. Подавляющее большинство экспертов (9 из 13) признали, что средства не органично интегрированы в видеосюжет. Из сюжета без ущерба для восприятия, логике изложения, объёму и целям транслирования информации в целом, может быть изъята часть информации, носящей рекламный характер, в частности, раскрывающей положительные качества конкретной продукции, а равно подробные описания продукции, изображения продукции в упаковке. Два эксперта оценили информацию, как поданную корректно. Один эксперт воздержался.
Вопрос N 5. Эксперты большинством голосов (84,6%) ответили "ДА", 15,4% экспертов ответили "НЕТ". Композиция сюжета, начинающегося слоганом "Качество плюс безопасность" и заканчивающегося тезисом о полезности молочной продукции для иммунитета, многократное подтверждение основного тезиса разными аргументами, даже при однократном просмотре способны воздействовать на потребителя информации указанным образом.
Вопрос N 6. Объектами рекламирования являются мягкий сыр "Крестьянский" и десертные йогурты "Белая поляна" Сыктывкарского молочного завода и другая продукция. Это подтверждается как вербальным указанием на данные товары, так и их присутствием в кадре.
Особое мнение: от одного эксперта поступило общее мнение о том, что не стоит любое упоминание продукта в позитивном ключе воспринимать негативно. Наоборот, надо как можно больше говорить в новостях о позитивных явлениях в нашей экономике, тем более, если это достижения регионов на федеральном уровне.
Комиссия, рассмотрев вопрос наличия (отсутствия) в рассматриваемом видеосюжете признаков рекламы, учитывая, в том числе мнение специалистов АМИ "Рекламный совет", пришла к следующим выводам.
В видеосюжете внимание концентрируется на продукции Сыктывкарского молочного завода. При этом подчеркиваются достоинства продукции: натуральность, польза, ценность, контроль качества. Создаётся положительный образ Сыктывкарского молочного завода и производимой им продукции. В сюжете неоднократно демонстрируются конкретные виды продукции завода, в том числе на магазинных витринах, товар показывается крупным планом. В связи с чем, рассматриваемый видеосюжет формирует интерес к Сыктывкарскому молочному заводу и его продукции.
Часть видеосюжета (в том числе демонстрация витрин магазина и покупателей, выбирающих продукцию Сыктывкарского молочного завода, информация о пользе мягкого сыра и йогурта, показ людей, занимающихся на спортивных тренажерах) может быть изъята из сюжета без ущерба для целостного восприятия новости о награждении Сыктывкарского молочного завода. В связи с чем, рассматриваемая информация не может быть признана органично интегрированной в рассматриваемый выпуск телепрограммы "Вести-Коми".
Содержащаяся в видеосюжете информация содержит следующие признаки рекламы:
- распространена посредством размещения в телепрограмме "Вести-Коми";
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: Сыктывкарскому молочному заводу и его продукции, в том числе йогурту и мягкому сыру, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Таким образом, видеосюжет о Сыктывкарском молочном заводе содержит рекламу.
Учитывая изложенное, доводы ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор" и ООО "Сыктывкарский молочный завод" о нерекламном характере видеосюжета подлежат отклонению.
Заявитель указывает на нарушение ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Показ в телепрограмме "Вести-Коми" видеосюжета о Сыктывкарском молочном заводе не предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы.
АМИ "Рекламный совет" также пришла к выводу о наличии в рассматриваемом репортаже о победе в республиканском конкурсе "Лучшие товары и услуги" и о вхождении продукта в "100 лучших товаров России" рекламных материалов Сыктывкарского молочного завода без соответствующего указания на рекламный характер данных материалов.
В связи с чем, реклама Сыктывкарского молочного завода, размещённая на телеканале "Россия-1" в телепрограмме "Вести-Коми", вышедшей в эфир 25.11.2019, распространена с нарушением требований ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В материалы рекламного дела представлена копия Положения о филиале ВГТРК ГТРК "Коми Гор". В соответствии с п. 3.2 указанного Положения ГТРК "Коми Гор" осуществляет, в том числе функции по рекламной и маркетинговой деятельности.
ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор" представило в материалы рекламного дела письменные пояснения, в которых указало, что производство и размещение видеосюжета о Сыктывкарском молочном заводе осуществлялось ГТРК "Коми Гор". Основанием для подготовки и дальнейшего распространения в программе "Вести-Коми" информационных сюжетов является редакционное задание, выдаваемое <...>. Редакционное задание содержит сведения о теме сюжета, планируемой дате выхода в эфир, а также примерное содержание и информационный повод, отражающий актуальность подготовки и выхода в эфир сюжета по указанной теме.
ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор" пояснило, что сотрудники редакции информационных программ телевидения ГТРК "Коми Гор" 21.11.2019 были приглашены в Торгово-промышленную палату Республики Коми на торжественное мероприятие, посвящённое Всемирному дню качества и церемонии награждения победителей республиканского конкурса "Лучшие товары и услуги Республики Коми" и всероссийского конкурса Программы "100 лучших товаров России" 2019 года. Съёмочная группа производила съёмки данного мероприятия. В связи с тем, что доступ в производственные цеха Сыктывкарского молочного завода посторонним лицам ограничен, видеокадры производства продукции были предоставлены Сыктывкарским молочным заводом. Концепция и текст информационного сюжета были согласованы с представителями Сыктывкарского молочного завода.
ООО "Сыктывкарский молочный завод" в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указало следующее.
ООО "Сыктывкарский молочный завод" ежегодно участвует в республиканском конкурсе "Лучшие товары и услуги Республики Коми" и всероссийском конкурсе "100 лучших товаров России", представляя свою продукцию. В 2019 году на суд жюри республиканского конкурса были представлены новинки - сыр мягкий "Крестьянский" и йогурты десертные в ассортименте. По результатам конкурса продукция ООО "Сыктывкарский молочный завод" получила награды.
ООО "Сыктывкарский молочный завод" пояснило, что 11.10.2019 в адрес Общества поступило предложение ВГТРК о размещении информационного видеосюжета об итогах конкурса "Лучшие товары и услуги Республики Коми" 2019 года в рамках информационной программы "Вести-Коми". В рамках маркетингового бюджета ООО "Сыктывкарский молочный завод" на 2019 год сумма расходов на освещение конкурса была запланирована, в связи с чем, было принято решение о размещении сюжета в программе "Вести-Коми". Поскольку освещение данного конкурса проходит ежегодно, сценарий сюжета дополнительно не прописывался и не подписывался, так как примерный план сюжета был известен.
ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор" и ООО "Сыктывкарский молочный завод" представили в материалы рекламного дела копии документов, опосредующих производство и распространение видеосюжета о Сыктывкарском молочном заводе в программе "Вести-Коми": договора N 85/205, заключённого 21.10.2019 между ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор" и ООО "Сыктывкарский молочный завод", счёта на оплату N 439 от 26.11.2019, счёта-фактуры N 397/205 от 26.11.2019, платёжного поручения N 586839 от 13.12.2019, акта N 418 от 26.11.2019, эфирной справки N 726/205 от 26.11.2019.
Согласно договору N 85/205 от 21.10.2019 заказчик - ООО "Сыктывкарский молочный завод" поручает и оплачивает, а исполнитель - ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор" оказывает услуги по производству и размещению в региональном эфире общероссийского обязательного общедоступного канала "Телеканал "Россия" (Россия-1) или радиоканала "Радио России" рекламно-информационных аудиовизуальных материалов заказчика.
Согласно данным, указанным в счёте на оплату N 439 от 26.11.2019, счёте-фактуре N 397/205 от 26.11.2019, акте N 418 от 26.11.2019 и эфирной справке N 726/205 от 26.11.2019, ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор" изготовлен и размещён информационный видеосюжет о деятельности заказчика хронометражем 2 минуты 30 секунд 25.11.2019 в 14 часов 25 минут, 17 часов 00 минут и 20 часов 45 минут в составе телепрограммы "Вести-Коми" в региональном эфире общероссийского обязательного общедоступного канала "Телеканал "Россия" (Россия-1).
Из пояснений ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор" следует, что телепрограмма "Вести-Коми", в рамках которой размещён видеосюжет о Сыктывкарском молочном заводе, распространяется на территории Республики Коми.
Из материалов рекламного дела следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "Сыктывкарский молочный завод", рекламораспространителем и рекламопроизводителем - ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор".
Согласно письменным пояснениям ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор" должностным лицом ГТРК "Коми Гор", ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, по состоянию на 25.11.2019 являлась <_> (далее - <...>).
В ходе рассмотрения рекламного дела 04.03.2020 представитель ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор" <...> пояснила, что <...> было дано редакционное задание журналисту, который подготовил материал.
В материалы рекламного дела представлены копии документов о приёме на работу <...>: трудового договора N <_> от <_>, приказа N <_> от <_>.
Согласно должностной инструкции, копия которой представлена в материалы рекламного дела, <_> отвечает за соответствие информационных теле-, радиопрограмм законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о СМИ и рекламе.
Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, произошло по вине рекламораспространителя и рекламопроизводителя - ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор" и должностного лица ГТРК "Коми Гор" - <...>.
Из материалов рекламного дела усматривается, что ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор" и <...> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, что и привело к нарушению.
Таким образом, ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор" и <...> нарушены требования ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.
Из материалов рекламного дела усматривается, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места.
В связи с чем, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать рекламу Сыктывкарского молочного завода, размещённую на телеканале "Россия-1" в телепрограмме "Вести-Коми", вышедшей в эфир 25.11.2019 в 14 часов 25 минут, 17 часов 00 минут, 20 часов 45 минут, ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ВГТРК в лице филиала - ГТРК "Коми Гор" не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ВГТРК (ОГРН 1027700310076, ИНН 7714072839, КПП 771401001) дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <...> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2020 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
______________ <_> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
______________ <_> |
|
|
|
|
|
______________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 13 марта 2006 г. N 011/05/5-41/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.06.2020