Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в отсутствие представителей:
_.
рассмотрев жалобу ООО "МедикалТек" на действия заказчика - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" при проведении электронного аукциона N 0351100021320000210 на поставку аппарата передвижного рентгеновского с С-образной рамой с принадлежностями, начальная (максимальная) цена контракта 9 500 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МедикалТек" с жалобой на действия заказчика - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" при проведении электронного аукциона N 0351100021320000210 на поставку аппарата передвижного рентгеновского с С-образной рамой с принадлежностями.
Суть жалобы ООО "МедикалТек" заключается в следующем.
1. В описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товара, которым по совокупности параметров соответствует только одна модель конкретного производителя - установка передвижная рентгенодиагностическая с С-образной рамой Ziehm Solo с принадлежностями производства "Цим Имеджинг ГмбХ", что приводит к ограничению количества участников закупки и является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Так, описание объекта закупки содержит, в том числе, следующие требования к характеристикам оборудования:
угловое движение (в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси), градусы - не менее _ 225;
отношение, б/р - не менее 30:1.
По мнению ООО "МедикалТек", данные пункты описания объекта закупки не несут клинической ценности, а являются лишь конструктивной особенностью аппарата Zeihm Solo.
Податель жалобы считает, что в описание объекта закупки необходимо внести изменения в части требования к значениям вышеуказанных показателей (_205; 10:1), так как это позволит расширить круг участников электронного аукциона.
ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" в возражениях на жалобу ООО "МедикалТек" сообщило следующее.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Значению показателя "Угловое движение (в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси), градусы" соответствуют минимум два аппарата различных производителей (Ziehm Solo, GE Fluorostar Compact).
Требование к данной характеристике оборудования установлено заказчиком с целью обеспечения необходимого диапазона косых проекций, получаемых путем наклона рентгеновской трубки в правую или левую сторону тела. Выбор той или иной проекции в рентгенодиагностике влияет на получение наиболее полного представления об исследуемом органе или анатомическом образовании.
Второй показатель, указанный в жалобе ("отношение, б/р"), отсутствует в описании объекта закупки.
При этом, по мнению заказчика, значение "не менее 30:1" относится к показателю "контраст". Данный показатель определяется в международных стандартах "В/R ratio" и относится не к плотности ламелей решетки (которая указывается как R - растр), а к контрасту УРИ (отношение тестового к пороговому контрасту). Параметр "контраст" указан в разделе УРИ, а не в разделе требований к решетке, данное значение является стандартным для любых телевизионных мониторов (в том числе, аппаратов GE Fluorostar Compact) и не приводит к ограничению количества участников закупки.
Описание объекта закупки сформировано в соответствии с ГОСТ Р 55773-2013 "Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские для интраоперационного контроля. Технические требования для государственных закупок".
Таким образом, ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки содержит, в том числе, следующее требование к характеристикам оборудования: угловое движение (в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси) должно быть не менее _ 225 градусов.
Вместе с тем, заказчиком были представлены выдержки из руководства по эксплуатации на оборудование, в соответствии с которыми требуемому заказчику значению показателя "угловое движение" соответствует оборудование минимум двух производителей - установка передвижная рентгенодиагностическая с С-образной рамой Ziehm Solo с принадлежностями производства "Цим Имеджинг ГмбХ", мобильная цифровая С-образная дуга GE OEC Fluorostar Compact.
Таким образом, на основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, исходя из представленных заказчиком документов, невозможно сделать однозначный вывод о том, что указанному выше требованию соответствует товар только одного производителя. Довод жалобы не подтвержден.
Изучив аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что показатель "отношение, б/р" отсутствует в описании объекта закупки, следовательно, данный довод жалобы также не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что описание объекта закупки содержит требование к значению показателя "контраст" - не менее 30:1, при этом, указано, что установление данного показателя обоснованно ГОСТ Р 55773-2013.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный ГОСТ не содержит сведений относительно показателя "контраст". Таким образом, описание объекта закупки содержит требование к нестандартному показателю без указания обоснования установления такого показателя. Заказчиком нарушены положения ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком не представлена информация о соответствии второго заявленного в возражениях аппарата требованиям заказчика по параметру "контраст".
Кроме того, изучив заявки участников электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что оба участника закупки в своих заявках предложили к поставке установку передвижную рентгенодиагностическую с С-образной рамой Ziehm Solo с принадлежностями производства "Цим Имеджинг ГмбХ", что в совокупности свидетельствует о том, что перечню требований к характеристикам товара, установленных в описании объекта закупки, соответствует оборудование единственного производителя. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедикалТек" на действия заказчика - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" при проведении электронного аукциона N 0351100021320000210 на поставку аппарата передвижного рентгеновского с С-образной рамой с принадлежностями необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 июня 2020 г. N 054/06/33-1042/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.06.2020